Пребиотиками, использованными в этом исследовании, были галактоолигосахариды, которые увеличивают количество «дружественных» кишечных бактерий. В статье, опубликованной в журнале Nutrients, исследователи из Университета Суррея решили изучить, может ли пребиотик повлиять на пищевые привычки 48 здоровых молодых женщин в возрасте от 18 до 25 лет.
Женщины были разделены на 2 группы, одна из которых принимала пребиотики, а вторая - плацебо в течение 28 дней. Женщин попросили вести дневник питания с указанием их привычек в еде и питье; исследователи также собрали образцы стула для секвенирования микробиома.
Исследовательская группа обнаружила, что участницы, которые использовали пребиотики, потребляли на 4,1% меньше сахара и на 4,3% меньше калорий из углеводов в целом, чем женщины из группы плацебо. Интересно, что женщины, принимавшие пребиотики, потребляли на 4,2% больше энергии из жиров.
Проанализировав свои результаты, команда из Суррея обнаружила, что пребиотические добавки изменили состав микробиома кишечника, повысив уровень Bifidobacterium. Связывание потребления питательных веществ с различной численностью конкретных бактерий в ходе исследовательского анализа показало, что снижение количества углеводов обусловлено увеличением количества бифидобактерий после приема пребиотика. Возможно, у данного пребиотика есть специфический механизм увеличения количества Bifidobacterium, который снижает потребность в потреблении определенных типов углеводов.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение количества Bifidobacterium с помощью пребиотических добавок может помочь улучшить состав кишечника, изменяя потребность в определенных типах углеводов, при этом не снижая аппетит к пищевой клетчатке.
Таким образом, пребиотики, такие как галактоолигосахариды, эффективны в увеличении роста «полезных» кишечных бактерий, которые влияют на то, что мы едим и как мы себя чувствуем. Теперь необходимо провести дополнительную работу для понимания механизмов, которые позволяют галактоолигосахаридам подавлять нашу тягу к сладким продуктам.
Источник