онлайн-формат

Международный научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»

Дата проведения: 05-06 октября 2021 года
Международный научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения: 05-06 октября 2021 года
Международный научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения:
05-06 октября 2021 года
Приглашаем вас принять участие в работе Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится в 05-06 октября 2021 года.
Приглашаем вас принять участие в работе Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится в 05-06 октября 2021 года.
«Наука – дело великое, безграничное, едва достижимое и для жизни, не только для школы. Школа только тогда достигнет своего значения, когда вышедший из нее ученик будет понимать, что такое научная истина, – когда ему будет указано, что такое истинная наука, и когда он научится вырабатывать ее из себя самого, сознательно и самостоятельно…»

Н.И. Пирогов
«Наука – дело великое, безграничное, едва достижимое и для жизни, не только для школы. Школа только тогда достигнет своего значения, когда вышедший из нее ученик будет понимать, что такое научная истина, – когда ему будет указано, что такое истинная наука, и когда он научится вырабатывать ее из себя самого, сознательно и самостоятельно…»

Н.И. Пирогов

О мероприятии

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы.

Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующимся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей.

Именно в научном сообществе, именуемом Научная школа ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого, проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
Мероприятие пройдет в дистанционном формате

О мероприятии

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы.

Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующимся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей.

Именно в научном сообществе, именуемом Научная школа ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого, проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

Основные направления форума

Основные направления форума

Теоретико-методологические основы подготовки врачей-терапевтов, опыт по разработке и внедрению в учебный процесс методик преподавания дисциплин, реализация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, симуляционного обучения, непрерывного профессионального развития врачей-терапевтов в оказании медицинской помощи, в том числе:
Теоретико-методологические основы подготовки врачей-терапевтов, опыт по разработке и внедрению в учебный процесс методик преподавания дисциплин, реализация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, симуляционного обучения, непрерывного профессионального развития врачей-терапевтов в оказании медицинской помощи, в том числе:
1
Становление научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины

  • История и современность научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины
  • Аккредитация специалистов – от школы к профессиональной деятельности
  • Мониторинг качества подготовки врачей-терапевтов
1
Становление научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины

  • История и современность научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины
  • Аккредитация специалистов – от школы к профессиональной деятельности
  • Мониторинг качества подготовки врачей-терапевтов
2
Требования здравоохранения к качеству подготовки врачей-терапевтов

  • Симуляционные технологии в формировании компетенций врачей-терапевтов
  • Методики подготовки врачей-терапевтов с использованием симуляционных технологий
  • Профессиональный стандарт как необходимое условие непрерывного профессионального развития врача-терапевта
2
Требования здравоохранения к качеству подготовки врачей-терапевтов

  • Симуляционные технологии в формировании компетенций врачей-терапевтов
  • Методики подготовки врачей-терапевтов с использованием симуляционных технологий
  • Профессиональный стандарт как необходимое условие непрерывного профессионального развития врача-терапевта
3
Пути совершенствования профессиональных компетенций

  • Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей в области терапии и профилактической медицины
  • Студенческий научный кружок – обучение в сотрудничестве
  • Профессиональные компетенции врача-терапевта – ключевая проблема в подготовке врача
3
Пути совершенствования профессиональных компетенций

  • Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей в области терапии и профилактической медицины
  • Студенческий научный кружок – обучение в сотрудничестве
  • Профессиональные компетенции врача-терапевта – ключевая проблема в подготовке врача
4
Научно-образовательная среда в профессиональном развитии врача-терапевта

  • Интеграция науки и медицинского образования
  • Биобанк – база в подготовке врачей и аспирантов
  • Специальность «медицинская профилактика» - актуальная потребность практического здравоохранения
4
Научно-образовательная среда в профессиональном развитии врача-терапевта

  • Интеграция науки и медицинского образования
  • Биобанк – база в подготовке врачей и аспирантов
  • Специальность «медицинская профилактика» - актуальная потребность практического здравоохранения
5
Междисциплинарный подход - основа целостности процесса подготовки врачей

  • Культура врача – категория профессиональная
  • Клинический разбор, современный взгляд на метод подготовки врачей-терапевтов
  • Педагогика в подготовке ординаторов и аспирантов
5
Междисциплинарный подход - основа целостности процесса подготовки врачей

  • Культура врача – категория профессиональная
  • Клинический разбор, современный взгляд на метод подготовки врачей-терапевтов
  • Педагогика в подготовке ординаторов и аспирантов

Организационная
информация

Организационная информация

Регистрация:



Свободная для специалистов

Регистрация:



Свободная для специалистов

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Состав

Состав

Научная программа

05 октября 2021
Зал №1
Пленарное совещание
09:00 - 10:30
Симпозиум
История и современность научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины
10:45 - 12:15
Круглый стол
Аккредитация специалистов - от школы к профессиональной деятельности

12:30 - 14:00
Симпозиум
Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей в области терапии и профилактической медицины
14:15 - 15:45
Зал №2
.

Симпозиум
Симуляционные технологии в формировании компетенций врачей-терапевтов
10:45 - 12:15
Круглый стол
Профессиональные компетенции врача-терапевта - ключевая проблема в подготовке врача-терапевта
12:30 - 14:00
Круглый стол
Биобанк - база подготовки врачей и аспирантов

14:15 - 15:45
06 октября 2021
Зал №1
Мастер-класс
Студенческий научный кружок - обучение в сотрудничестве
09:00 - 10:30
Мастер-класс
Методики подготовки врачей-терапевтов с использованием симуляционных технологий
10:45 - 11:45
Круглый стол
Профессиональный стандарт как необходимое условие непрерывного профессионального развития врача-терапевта
12:00 - 12:50

Круглый стол
Педагогика в подготовке ординаторов и аспирантов
13:05 - 14:45
Зал №2
Симпозиум
Культура врача - категория профессиональная
09:00 - 10:30
Симпозиум
Интеграция науки и образования


10:45 - 11:45
Круглый стол
Мониторинг качества подготовки врачей-терапевтов


12:00 - 12:50
Мастер-класс
Клинический разбор, современный взгляд на метод подготовки врачей-терапевтов
13:05 - 14:45

Научная программа

05 октября 2021

Зал №1

Пленарное совещание
09:00 - 10:30
Симпозиум
История и современность научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины
10:45 - 12:15

Круглый стол
Аккредитация специалистов - от школы к профессиональной деятельности
12:30 - 14:00
Симпозиум
Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей в области терапии и профилактической медицины
14:15 - 15:45

Зал №2

.

Симпозиум
Симуляционные технологии в формировании компетенций врачей-терапевтов
10:45 - 12:15
Круглый стол
Профессиональные компетенции врача-терапевта - ключевая проблема в подготовке врача-терапевта
12:30 - 14:00

Круглый стол
Биобанк - база подготовки врачей и аспирантов
14:15 - 15:45

06 октября 2021

Зал №1

Мастер-класс
Студенческий кружок - обучение в сотрудничестве
09:00 - 10:30
Мастер-класс
Методики подготовки врачей-терапевтов с использованием симуляционных технологий
10:45 - 11:45
Круглый стол
Профессиональный стандарт как необходимое условие непрерывного профессионального развития врача-терапевта
12:00 - 12:50
Круглый стол
Педагогика в подготовке ординаторов и аспирантов

13:05 - 14:45

Зал №2

Симпозиум
Культура врача - категория профессиональная
9:00 - 10:30

Симпозиум
Интеграция науки и образования

10:45 - 11:45
Круглый стол
Мониторинг качества подготовки врачей-терапевтов


12:00 - 12:50
Мастер-класс
Клинический разбор, современный взгляд на метод подготовки врачей-терапевтов
13:05 - 14:45

Трансляция

05 октября 2021
06 октября 2021

Трансляция

Пленарное совещание

09:00

09:00

Начало пленарного совещания
Драпкина Оксана Михайловна
директор ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, Президент РОПНИЗ, член-корреспондент РАН, профессор (г. Москва, Россия)
Мартынов Анатолий Иванович
профессор кафедры госпитальной терапии №1 ФГБОУ ВО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова», президент «РНМОТ», профессор, академик РАН (Москва, Россия)
10:30
10:30
Окончание пленарного совещания
История и современность научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины
симпозиум

Председатель: Ливзан Мария Анатольевна - ректор ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России главный внештатный специалист-терапевт Минздрава России по Сибирскому федеральному округу, профессор (Омск, Россия)

10:45 - 11:05

10:45 - 11:05

Ливзан Мария Анатольевна
ректор ФГБОУ ВО «ОмГМУ» Минздрава России главный внештатный специалист-терапевт Минздрава России по Сибирскому федеральному округу, профессор (Омск, Россия)
Ведущие научно-педагогические терапевтические школы Сибири

11:05 - 11:25

11:05 - 11:25

Чесникова Анна Ивановна
профессор кафедры внутренних болезней с основами физиотерапии №1 Главный внештатный специалист по терапии ЮФО, профессор
(Ростов-на-дону, Россия)           
Терапевтические школы Южного федерального округа: история и современность

11:25 - 11:45

11:25 - 11:45

Бакулин Игорь Геннадьевич
заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней, гастроэнтерологии и диетологии им. С.М. Рысса ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И. И. Мечникова» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии СЗФО (Санкт-Петербург, Россия)
Современные научные школы Санкт-Петербурга - «кузницы» терапевтических кадров
11:45 - 12:05
11:45 - 12:05
Сулейман Нураттинович Маммаев
ректор ФГБОУ ВО «Дагестанский ГМУ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии СКФО, профессор (Махачкала, Россия)
Научная терапевтическая школа Дагестана
12:05 - 12:15
12:05 - 12:15
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Аккредитация специалистов - от школы к профессиональной деятельности
круглый стол

Председатель: Сизова Жанна Михайловна - директор Методического аккредитационного центра аккредитации специалистов ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, профессор (Москва, Россия)

12:30 - 12:50

12:30 - 12:50

Сизова Жанна Михайловна
директор Методического центра аккредитации специалистов ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, профессор (Москва, Россия)
Аккредитация специалистов в контексте совершенствования качества медицинского образования

12:50 - 13:10

12:50 - 13:10

Астанина Светлана Юрьевна
руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н. (Москва, Россия)
Преемственность между подготовкой и аккредитацией врача-терапевта

13:10 - 13:30

13:10 - 13:30

Буланов Роман Леонидович
директор МАСЦ ФГБОУ ВО «Северный ГМУ» Минздрава России, к.м.н (Архангельск, Россия)
Врач профессионал - от школы до аккредитации
13:30 - 13:50
13:30 - 13:50
Ходус Сергей Васильевич
заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации интенсивной терапии
и скорой медицинской помощи, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО «Амурская ГМА» Минздрава России, к.м.н., доцент (Благовещенск, Россия)
Компетенции врачей в оказании экстренной медицинской помощи от первичной к периодической аккредитации
13:50 - 14:00
13:50 - 14:00
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей в области терапии и профилактической медицины
симпозиум

Председатели:
Драпкина Оксана Михайловна - директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор, член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
Астанина Светлана Юрьевна - руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н. (Москва, Россия)

14:15 - 14:35

14:15 - 14:35

Кроткова Елена Николаевна
ректор УО «Гродненский государственный медицинский университет», профессор (Гродно, Республика Беларусь)
Содержание и реализация образовательной программы подготовки врачей
общей практики: опыт Гродненского государственного медицинского университета, Республика Беларусь

14:35 - 14:55

14:35 - 14:55

Победенная Галина Павловна
заведующий кафедрой внутренней медицины, эндокринологии, пульмонологии и аллергологии ГУ Луганской народной республики «Луганский ГМУ», профессор (Луганск)
Значение инновационных практик в получении знаний в международном медицинском общении: взгляд из Луганска

14:55 - 15:15

14:55 - 15:15

Муратназарова Наргозель Алтыевна
ректор Туркменского ГМУ имени Мырата Гаррыева, д.м.н. (Ашхабад, Туркменистан)
Модель мультидисциплинарного обучения в ГМУТ имени Мырата Гаррыева
15:15 - 15:35
15:15 - 15:35
Казанфарова Марина Ажифендиевна
руководитель Образовательного центра Фонда международного медицинского кластера, к.м.н. (Москва, Россия)
Трансфер лучших зарубежных практик в российское здравоохранение. Опыт Образовательного центра Фонда Международного медицинского кластера     
15:35 - 15:45
15:35 - 15:45
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Симуляционные технологии в формировании компетенций врачей-терапевтов
симпозиум

Председатель:
Белобородова Александра Владимировна - заместитель руководителя аккредитационно- симуляционного центра ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, к.м.н.(Москва, Россия)

10:45 - 11:05

10:45 - 11:05

Белобородова Александра Владимировна
заместитель руководителя аккредитационно-симуляционного центра ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, к.м.н.(Москва, Россия)

Первичная специализированная аккредитация специалистов по специальности «терапия»

11:05 - 11:25

11:05 - 11:25

Алмазова Ильда Исмаиловна
преподаватель Методического аккредитационно-симуляционного центра
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, к.м.н., доцент (Москва, Россия)
Симуляционные технологии в формировании умений врача-терапевта, регламентированных профессиональным стандартом

11:25 - 11:45

11:25 - 11:45

Чернышева Марта Леонидовна
директор Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Медицинский институт «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», к.м.н (Тамбов, Россия)
Разработка клинических сценариев для симуляторов как метод подготовки врачей
11:45 - 12:05
11:45 - 12:05
Булатов Сергей Александрович
заведующий кафедрой симуляционных методов обучения в медицине ФГБОУ ВО "Казанский ГМУ" Минздрава России, профессор (Казань, Россия)
Цифровые технологии в освоении навыков практического врача
12:05 - 12:15
12:05 - 12:15
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Профессиональные компетенции врача-терапевта - ключевая проблема в подготовке врача-терапевта
круглый стол

Председатель:
Абдулганиева Диана Ильдаровна - проректор ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» Минздрава России, заведующая кафедрой госпитальной терапии, главный терапевт Министерства
здравоохранения Республики Татарстан, профессор (Казань, Россия)

12:30 - 12:50

12:30 - 12:50

Абдулганиева Диана Ильдаровна
проректор ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» Минздрава России, заведующая кафедрой госпитальной терапии, главный терапевт Министерства здравоохранения Республики Татарстан, профессор (Казань, Россия)
Терапевтические школы Казанской медицинской школы — вклад в современное развитие региона

12:50 - 13:10

12:50 - 13:10

Тарасова Лариса Владимировна
заведующая кафедрой факультетской и госпитальной терапии ФГБОУ ВО "Чувашский ГУ им. И.Н. Ульянова", главный внештатный терапевт, гастроэнтеролог Минздрава Чувашии, заведующая гастроэнтерологическим отделением БУ «МИАЦ» Минздрав Чувашии, , д.м.н. (Чебоксары, Россия)
Маленкова Валерия Юрьевна
проректор по инновационной деятельности и техническому развитию ГАУ «ДПО «Институт усовершенствования врачей» Минздрава Чувашии, главный внештатный специалист-эксперт по общей врачебной практике, к.м.н. (Чебоксары, Россия)
Совершенствование компетенций врача первого контакта — как приоритетное
направление работы Института усовершенствования врачей Чувашской Республики

13:10 - 13:30

13:10 - 13:30

Мещерина Наталья Сергеевна
проректор по медицинской деятельности и непрерывному образованию ФГБОУ ВО "Курский ГМУ" Минздрава России, заведующая кафедрой внутренних болезней №1, д.м.н. (Курск, Россия)
Применение практико-ориентированных образовательных технологий и методов оценки в подготовке врача-терапевта
13:30 - 13:50
13:30 - 13:50
Астанина Светлана Юрьевна
руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра ФГБУ
«НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н. (Москва, Россия)
Проблема определения профессиональных компетенций врачей-терапевтов
13:50 - 14:00
13:50 - 14:00
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Биобанк - база подготовки врачей и аспирантов
круглый стол

Председатель:
Сухоруков Владимир Сергеевич - руководитель лаборатории нейроморфологии ФГБНУ
«Научный центр неврологии», профессор (Москва, Россия)

14:15 - 14:33

14:15 - 14:33

Мешков Алексей Николаевич
руководитель лаборатории молекулярной генетики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, к.м.н. (Москва, Россия)
Биобанкирование и развитие современной медицины

14:33 - 14:51

14:33 - 14:51

Семененко Татьяна Анатольевна
руководитель отдела эпидемиологии ФГБУ «НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России; профессор кафедры инфектологии и вирусологии института профессионального образования ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, профессор (Москва, Россия)
Биобанки сыворотки крови - как элемент биологической безопасности страны

14:51 - 15:09

14:51 - 15:09

Глотов Андрей Сергеевич
заведующий лабораторией биобанкинга и геномной медицины ФГБОУ ВО «Санкт-Петербуржский государственный университет», д.б.н. (Санкт-Петербург, Россия)
Биобанк, как место подготовки высококвалифицированных специалистов в области биомедицины
15:09 - 15:27
15:09 - 15:27
Ефименко Анастасия Юрьевна
заведующий лабораторией репарации и регенерации тканей Института регенеративной медицины МНОЦФГБОУ ВО "МГУ имени М.В. Ломоносова", к.м.н. (Москва, Россия)
Разработка образовательного модуля «Биобанкирование» в рамках магистратуры по регенеративной медицине
15:27 - 15:45
15:27 - 15:45
Борисова Анна Львовна
ведущий инженер популяционно-клинического биобанка ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Обзор международных образовательных программ по биобанкированию, курс «Основы биобанкирования» ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и НАСБИО
Студенческий научный кружок - обучение в сотрудничестве
мастер-класс

Председатель:
Ершова Александра Игоревна - руководитель лаборатории клиномики ФГБУ «НМИЦ
ТПМ» Минздрава России, к.м.н. (Москва, Россия)

09:00 - 09:20

09:00 - 09:20

Ершова Александра Игоревна
руководитель лаборатории клиномики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, к.м.н. (Москва, Россия)
Студенческий научный кружок как расширение кругозора и раскрытие творческого потенциала студента

09:20 - 09:40

09:20 - 09:40

Якушин Сергей Степанович
заведующий кафедрой госпитальной терапии с курсом медико-социальной экспертизы ФГБОУ ВО «Рязанский ГМУ» Минздрава России, профессор (Рязань, Россия)
Седых Екатерина Витальевна
клинический ординатор кафедры госпитальной терапии с курсом медико-социальной экспертизы ФГБОУ ВО «Рязанский ГМУ» Минздрава России (Рязань, Россия)
Доказательная медицина и клинический подход как составляющие обучения студентов медицинских вузов

09:40 - 10:00

09:40 - 10:00

Соборов Марк Алексеевич
доцент кафедры госпитальной хирургии ИКМ ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, к.м.н. (Москва, Россия)
Организация работы студенческого научного кружка как инструмента профессиональной ориентации в условиях реформы медицинского образования
10:00 - 10:20
10:00 - 10:20
Щекочихин Дмитрий Юрьевич
доцент кафедры профилактической и неотложной кардиологии Сеченовского университета, к.м.н. (Москва, Россия)
Организация кружка кардиологии
10:20 - 10:30
10:20 - 10:30
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Методики подготовки врачей-терапевтов с использованием симуляционных технологий
мастер-класс

Председатель:
Горшков Максим Дмитриевич - председатель президиума правления РОСОМЕД, директор института ЕвроМедСим, заместитель главного редактора журнала «Виртуальные технологии в медицине» (Москва, Россия)

10:45 - 11:05

10:45 - 11:05

Долгина Ирина Ивановна
начальник мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра
ФГБОУ ВО «Курский ГМУ» Минздрава России, к.м.н., доцент (Курск, Россия)
Симуляционное обучение оказанию медицинской помощи в экстренной форме:
опыт проведения и перспективы

11:05 - 11:25

11:05 - 11:25

Кемелова Гульшат Сейтмуратовна
директор Центра симуляционных и образовательных технологий, НАО «Медицинский университет Караганды», к.м.н (Караганда, Казахстан)
Формирование клинической компетентности по дисциплине «внутренние болезни»

11:25 - 11:35

11:25 - 11:35

Ким Евгений Владимирович
директор учебного центра «Синто-мед», тренер по навыкам общения ФГБОУ ВО «МГУ им. Ломоносова» (Москва, Россия)
Врач и пациент. Как говорить на одном языке?
11:35 - 11:45
11:35 - 11:45
Шубина Любовь Борисовна
тьютор кафедры клинического моделирования и мануальных навыков
ФФМ ФГБОУ ВО «МГУ им. М. В. Ломоносова», к.м.н. (Москва, Россия)
Чего хотят терапевты от системы медицинского образования
Профессиональный стандарт как необходимое условие непрерывного профессионального развития врача-терапевта
круглый стол

Председатель:
Лазебник Леонид Борисович - профессор кафедры поликлинической терапии ФГБОУ ВО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, главный терапевт Департамента здравоохранения г. Москвы, профессор (Москва, Россия)

12:00 - 12:20

12:00 - 12:20

Лазебник Леонид Борисович
профессор кафедры поликлинической терапии ФГБОУ ВО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, главный терапевт Департамента здравоохранения г. Москвы, профессор (Москва, Россия)
Что такое терапия и как нам готовить квалифицированных терапевтов

12:20 - 12:40

12:20 - 12:40

Фатенков Олег Вениаминович
заведующий кафедрой факультетской терапии ФГБОУ ВО «Самарский ГМУ»
Минздрава России, д.м.н (Самара, Россия)
Роль педагогики и психологии в формировании личностно-профессиональной
компетентности ординаторов и аспирантов медицинских вузов
12:40 - 12:50
12:40 - 12:50
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Педагогика в подготовке ординаторов и аспирантов
круглый стол

Председатель:
Астанина Светлана Юрьевна- руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н (Москва, Россия)

13:05 - 13:20

13:05 - 13:20

Ванчакова Нина Павловна
заведующая кафедрой педагогики и психологии факультета последипломно-го образования ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава России, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Основные векторы в педагогической подготовке ординаторов и аспирантов медицинского университета

13:20 - 13:35

13:20 - 13:35

Плугина Мария Ивановна
заведующая кафедрой педагогики, психологии и специальных дисциплин
ФГБОУ ВО «Ставропольский ГМУ» Минздрава России, профессор (Ставрополь, Россия)
Роль педагогики и психологии в формировании личностно-профессиональной
компетентности ординаторов и аспирантов медицинских вузов

11:35 - 11:50

11:35 - 11:50

Авдеева Елена Александровна
заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО, ФГБОУ ВО «Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России, д.филос.н. (Красноярск, Россия)
Педагогика и медицина в поисках общих смыслов
13:50 - 14:05
13:50 - 14:05
Астанина Светлана Юрьевна
руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н (Москва, Россия) (Москва, Россия)
Педагогические компетенции аспирантов в квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
14:05 - 14:20
14:05 - 14:20
Корнилова Ольга Анатольевна
доцент, кафедра педагогики и психологии с курсом ПО ФГБОУ ВО «Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России, к.п.н (Красноярск, Россия)
Цифровая эпоха и профессионально-важные качества врача
14:20 - 14:35
14:20 - 14:35
Артюхова Татьяна Юрьевна
доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО ФГБОУ ВО «Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России, канд. псих. наук (Красноярск, Россия)
Проявление информационного стресса у обучающихся в ситуации проживания пандемии COVID-19
14:35 - 14:45
14:35 - 14:45
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Культура врача - категория профессиональная
симпозиум

Председатель:
Таратухин Евгений Олегович - заведующий кафедрой биоэтики и международного медицинского права ЮНЕСКО международного факультета ФГАОУ ВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, к.м.н (Москва, Россия)

09:00 - 09:20

09:00 - 09:20

Таратухин Евгений Олегович
заведующий кафедрой биоэтики и международного медицинского права
ЮНЕСКО международного факультета ФГАОУ ВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, к.м.н (Москва, Россия)
Понятие культуры с точки зрения наук о культуре и её прикладное значение для врача

09:20 - 09:40

09:20 - 09:40

Алексеева Софья Сергеевна
преподаватель кафедры биоэтики и международного медицинского права
ЮНЕСКО, ФГАОУ ВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, магистр культурологии (Москва, Россия)
Массмедиа в качестве источника смыслов: работа над собой для работы с тяжелобольными

09:40 - 10:00

09:40 - 10:00

Мирошниченко Максим Дмитриевич
старший преподаватель кафедры биоэтики и международного медицинского права ЮНЕСКО ФГАОУ ВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, к.филос.н. (Москва, Россия)
Как, с биопсихосоциальной точки зрения, связаны самочувствие помогающего специалиста и его окружение
10:00 - 10:20
10:00 - 10:20
Часовских Григорий Александрович
старший преподаватель кафедры биоэтики и международного медицинского права ЮНЕСКО ФГАОУ ВО "РНИМУ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, преподаватель-исследователь (Москва, Россия)
«Своя правда»: кросс-культурное взаимодействие об экзистенциальных вопросах
10:20 - 10:30
10:20 - 10:30
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Интеграция науки и образования
симпозиум

Председатель:
Марцевич Сергей Юрьевич - руководитель отдела профилактической фармакотерапии
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор (Москва, Россия)

10:45 - 11:05

10:45 - 11:05

Явелов Игорь Семенович
руководитель отдела фундаментальных и клинических проблем тромбоза при неинфекционных заболеваниях ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, д.м.н. (Москва, Россия)
Роль фундаментальных дисциплин и трансляционной медицины в формировании клинического мышления врача-терапевта

11:05 - 11:25

11:05 - 11:25

Гиляревский Сергей Руджерович
профессор кафедры клинической фармакологии и терапии ФГБОУ РМАНПО Минздрава России, д.м.н (Москва, Россия)
Обучение клиническим рекомендациям, как ограничивающий фактор для формирования активного отношения к использованию доказательной информации

11:25 - 11:45

11:25 - 11:45

Астанина Светлана Юрьевна
руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н. (Москва, Россия)
Методика обучения врачей фундаментальным дисциплинам
Мониторинг качества подготовки врачей-терапевтов
симпозиум

Председатель:
Мотова Галина Николаевна - заместитель директора Национального центра обществен-
ной профессиональной аккредитации, главный редактор журнала «Аккредитация в образовании», д.п.н. (Йошкар-Ола, Россия)

12:00 - 12:20

12:00 - 12:20

Астанина Светлана Юрьевна
руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор кафедры общественного здоровья и медико-профессионального образования, к.п.н. (Москва, Россия)
Система оценки качества содержания образовательных программ подготовки врачей-терапевтов

12:20 - 12:40

12:20 - 12:40

Качковский Михаил Аркадьевич
директор НИИ атеросклероза и дислипидемий, профессор кафедры
внутренних болезней Медицинского университета «Реавиз», профессор
(Самара, Россия)
Практические аспекты качественной подготовки врачей-терапевтов
12:40 - 12:50
12:40 - 12:50
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Клинический разбор, современный взгляд на метод подготовки врачей-терапевтов
мастер-класс

Председатель:
Бернс Светлана Александровна - руководитель лаборатории патогенетических аспектов коморбидности, профессор кафедры терапии института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор
(Москва, Россия)

13:05 - 13:30

13:05 - 13:30

Бернс Светлана Александровна
руководитель лаборатории патогенетических аспектов коморбидности, профессор кафедры терапии института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, профессор (Москва, Россия)
Структура профессиональной компетенции через содержание: знать-уметь-владеть

13:30 - 13:55

13:30 - 13:55

Крючкова Ольга Николаевна
профессор кафедры терапии, гастроэнтерологии, кардиологии и общей врачебной практики (семейной медицины) факультета подготовки медицинских кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования Института «Медицинской академии имени С.И. Георгиевского» ФГАОУ ВО «Крымский ФУ им. В.И. Вернадского», профессор (Симферополь, Россия)
Клинический разбор при подготовке врачей-терапевтов в ординатуре

13:55 - 14:20

13:55 - 14:20

Гордеев Иван Геннадьевич
заведующий кафедрой госпитальной терапии №1 лечебного факультета РНИМУ имени Н.И.Пирогова Минздрава России, профессор (Москва, Россия)
От студенческого кружка - к терапевту ординатору
14:20 - 14:35
14:20 - 14:35
Дискуссия. Ответы на вопросы.

Информационные
материалы

Научная программа

Информационные материалы

Научная программа