онлайн-формат

III Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»

Дата проведения: 05 октября 2023 года
III Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения: 05 октября 2023 года
III Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения:
05 октября 2023 года
Приглашаем вас принять участие в работе III Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится 05 октября 2023 года.

Ведущая идея форума «Научно-педагогические школы – Атланты современной терапии».

Приглашаем вас принять участие в работе II Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится 05 октября 2023 года.

Ведущая идея форума «Научно-педагогические школы – Атланты современной терапии».

О мероприятии

Организация III Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины» (далее – Форум) включает два направления:
1
Симпозиумы, посвященные лучшим практикам вузов. В рамках данного направления вузам предоставляется возможность организовать свои симпозиумы, отражающие становление и развитие идей научно-педагогической школы вуза в научной и образовательной деятельности.
2
Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики.
Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.
Мероприятие пройдет в дистанционном формате

О мероприятии

Организация III Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины» (далее – Форум) включает два направления:
1
Симпозиумы, посвященные лучшим практикам вузов. В рамках данного направления вузам предоставляется возможность организовать свои симпозиумы, отражающие становление и развитие идей научно-педагогической школы вуза в научной и образовательной деятельности.
2
Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.
Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

Программный комитет

Программный комитет

Тематика совещаний в формате «круглый стол»

Тематика совещаний в формате «круглый стол»

1
Здоровье и старение – роль терапевтических школ

  • Возраст как этиология. Новые болезни и методология их изучения в свете традиций русской терапевтической школы
  • Пептидология в профилактике и лечении внутренних болезней
  • Эйджизм как клиническая проблема. Традиции русской терапевтической школы и имплементация в процессы диагностики и лечения
  • Возрастная жизнеспособность (resilience) как новый критерий эффективности популяционной профилактики
  • Русская терапевтическая школа в мире. Создание среды, дружественной долголетию, в Монголии
1
Здоровье и старение – роль терапевтических школ

  • Возраст как этиология. Новые болезни и методология их изучения в свете традиций русской терапевтической школы
  • Пептидология в профилактике и лечении внутренних болезней
  • Эйджизм как клиническая проблема. Традиции русской терапевтической школы и имплементация в процессы диагностики и лечения
  • Возрастная жизнеспособность (resilience) как новый критерий эффективности популяционной профилактики
  • Русская терапевтическая школа в мире. Создание среды, дружественной долголетию, в Монголии
2
Особенности цифрового взаимодействия в экосистеме образовательного пространства

  • Проблемы интеграции образования и практики в реализации систем информатизации здравоохранения
  • Эффективность взаимодействия преподавателя и студентов-медиков в условиях цифрового обучения
  • Возможности цифровых технологий в освоении фундаментальных дисциплин в медицинском образовании
  • Развитие процессов цифровизации - новый этап в судьбе человечества
2
Особенности цифрового взаимодействия в экосистеме образовательного пространства

  • Проблемы интеграции образования и практики в реализации систем информатизации здравоохранения
  • Эффективность взаимодействия преподавателя и студентов-медиков в условиях цифрового обучения
  • Возможности цифровых технологий в освоении фундаментальных дисциплин в медицинском образовании
  • Развитие процессов цифровизации - новый этап в судьбе человечества
3
Педагогическая деятельность врача

  • Потребности современного здравоохранения к педагогической деятельности врача
  • Наставничество как форма внутрикорпоративной подготовки кадров
  • Культура врача – основа взаимодействия в профессиональной деятельности
  • Медицинская профилактика в аспекте педагогической деятельности врача
  • Взгляд ординаторов на педагогическую деятельность врача
3
Педагогическая деятельность врача

  • Потребности современного здравоохранения к педагогической деятельности врача
  • Наставничество как форма внутрикорпоративной подготовки кадров
  • Культура врача – основа взаимодействия в профессиональной деятельности
  • Медицинская профилактика в аспекте педагогической деятельности врача
  • Взгляд ординаторов на педагогическую деятельность врача
4
Многофакторность здоровья и сложность выявления влияния отдельного и совместных факторов на здоровье человека

  • Что такое здоровье. Роль факторов риска в эпидемии неинфекционных заболеваний.
  • Кто виноват в эпидемии неинфекционных заболеваний (Поведенческие факторы риска)?
  • Питание и здоровье.
  • Психологические проблемы. Выгорание
  • Основной фактор жизни. можно ли предупредить старение?
4
Многофакторность здоровья и сложность выявления влияния отдельного и совместных факторов на здоровье человека

  • Что такое здоровье. Роль факторов риска в эпидемии неинфекционных заболеваний.
  • Кто виноват в эпидемии неинфекционных заболеваний (Поведенческие факторы риска)?
  • Питание и здоровье.
  • Психологические проблемы. Выгорание
  • Основной фактор жизни. можно ли предупредить старение?
5
Современные проблемы кадровой политики в сфере здравоохранения
5
Современные проблемы кадровой политики в сфере здравоохранения

Организационная
информация

Организационная информация

Регистрация:



Свободная для специалистов

Регистрация:



Свободная для специалистов

Научная программа Форума:


  • Будет реализована в виде научных симпозиумов, «круглых столов»
  • Полная научная программа будет размещена за 1 месяц до начала мероприятия на нашем сайте

Научная программа Форума:


  • Будет реализована в виде научных симпозиумов, «круглых столов»
  • Полная научная программа будет размещена за 1 месяц до начала мероприятия на нашем сайте

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя
  • доклад/симпозиум на пленарном и секционных заседаниях

Для участия с докладом/симпозиумом в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума необходимо до 15 сентября 2023 года направить в адрес Оргкомитета заявку. Прием заявок на участие с программе Форума завершен. Вы можете зарегистрироваться в качестве слушателя.

Отправить заявку →

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя
  • доклад/симпозиум на пленарном и секционных заседаниях

Для участия с докладом/симпозиумом в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума необходимо до 15 сентября 2023 года направить в адрес Оргкомитета заявку. Прием заявок на участие программе Форума завершен. Вы можете зарегистрироваться в качестве слушателя.

Отправить заявку →
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать краткую научную статью в дополнительном выпуске научно-практического рецензируемого журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование». Статью нужно разместить в разделе «Отправить статью» до 5 октября 2023 года c указанием «Форум научно-педагогических школ».

Прием статей прекращается 6 октября 2023 г. Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Публикация статей осуществляется бесплатно. Требования к написанию краткой научной статьи представлены в приложении.

Отправить статью →
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать краткую научную статью в дополнительном выпуске научно-практического рецензируемого журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование». Статью нужно разместить в разделе «Отправить статью» до 5 октября 2023 года c указанием «Форум научно-педагогических школ».

Прием статей прекращается 6 октября 2023 г. Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Публикация статей осуществляется бесплатно. Требования к написанию краткой научной статьи представлены в приложении.

Отправить статью →

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Научная программа

Зал №1
Торжественное открытие. Пленарное заседание
10:00 - 11:00
Симпозиум
«Научно-педагогические школы ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России»
11:15 - 12:15
Симпозиум
«Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний»
12:30 - 13:30
Симпозиум
«Научная школа терапии в Крыму: актуальные направления исследований - достижения и результаты»
13:45 - 14:45
Симпозиум
«Научно-педагогические школы ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России»
15:00 - 16:00
Симпозиум
«Научно-педагогические школы ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России»
16:15 - 17:15
Симпозиум
«Научно-педагогическая школа ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России»
17:30 - 18:30
Зал №2
Круглый стол
«Особенности цифрового взаимодействия в экосистеме образовательного пространства»
11:00 - 12:30
Круглый стол «Здоровье и старение - роль терапевтических школ»
12:45 - 14:15
Круглый стол «Педагогическая деятельность врача»
14:30 - 16:00
Круглый стол
«Многофакторность здоровья и сложность выявления влияния отдельного и совместных факторов на здоровье человека»
16:15 - 17:45

Научная программа

Зал №1

Торжественное открытие. Пленарное заседание
10:00 - 11:00
Симпозиум
«Научно-педагогические школы ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России»
11:15 - 12:15
Симпозиум
«Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний»
12:30 - 13:30
Симпозиум
«Научная школа терапии в Крыму: актуальные направления исследований - достижения и результаты»
13:45 - 14:45
Симпозиум
«Научно-педагогические школы ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России»
15:00 - 16:00
Симпозиум
«Научно-педагогические школы ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России»
16:15 - 17:15
Симпозиум
«Научно-педагогическая школа ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России»
17:30 - 18:30

Зал №2

Круглый стол
«Особенности цифрового взаимодействия в экосистеме образовательного пространства»
11:00 - 12:30
Круглый стол
«Здоровье и старение - роль терапевтических школ»
12:45 - 14:15
Круглый стол
«Педагогическая деятельность врача»
14:30 - 16:00
Круглый стол
«Многофакторность здоровья
и сложность выявления влияния отдельного и совместных факторов на здоровье человека»
16:15 - 17:45

Трансляция

Трансляция

Торжественное открытие.
Пленарное заседание
Председатель:
Драпкна Оксана Михайловна - директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный
внештатный терапевт и врач общей практики Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН (Москва, Россия)
Семенова Татьяна Владимировна
заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (Москва, Россия)
Рошаль Леонид Михайлович
д.м.н., профессор, Президент Национальной Медицинской Палаты (Москва, Россия)
Мартынов Анатолий Иванович
академик РАН, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой
внутренних болезней №1 лечебного факультета с курсом эхокардиографии факультета дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова (Москва, Россия)
Мошетова Лариса Константиновна
академик РАН, д.м.н., профессор, Президент ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России (Москва, Россия)
Мазуров Вадим Иванович
академик РАН, д.м.н., профессор, главный терапевт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный ревматолог Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)
Жмеренецкий Константин Вячеславович
член-корреспондент РАН, д.м.н., ректор ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России, председатель Хабаровского регионального отделения РНМОТ, главный внештатный специалист по терапии министерства здравоохранения Хабаровского края (Хабаровск, Россия)
Горбатова Любовь Николаевна
д.м.н., профессор, ректор ФГБОУ ВО «Северный государственный университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
Куликов Евгений Сергеевич
д.м.н. доцент, ректор ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
Балкизов Залим Залимович
к.м.н., генеральный секретарь Ассоциации «РОСМЕДОБР», руководитель центра подготовки педагогов непрерывного профессионального образования ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Москва, Россия)
Научно-педагогические школы
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России
симпозиум

Председатель:
Жмеренецкий Константин Вячеславович -
член-корреспондент РАН, д.м.н., ректор ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России, председатель Хабаровского регионального отделения РНМОТ, главный внештатный специалист по терапии министерства здравоохранения Хабаровского края (Хабаровск, Россия)
30 мин
30 мин
Жмеренецкий Константин Вячеславович
член-корреспондент РАН, д.м.н., ректор ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России, председатель Хабаровского регионального отделения РНМОТ, главный внештатный специалист по терапии министерства здравоохранения Хабаровского края (Хабаровск, Россия)
Вклад основателей научно-терапевтических школ ДВГМУ в становление и развитие терапевтической службы в Дальневосточном регионе
10 мин
10 мин
Корнеева Наталья Вячеславовна
д.м.н., профессор, заведующая кафедрой факультетской и поликлинической терапии с курсом эндокринологии ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России (Хабаровск, Россия)
Молодёжное терапевтическое движение Хабаровского регионального отделения РНМОТ как способ внеаудиторной деятельности, направленной на повышение интереса студентов к специальности «Терапия»
10 мин
10 мин
Казакевич Наталья Васильевна
к.м.н., доцент, заведующая кафедрой терапии педиатрического и стоматологического факультетов ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России (Хабаровск, Россия)
Роль кафедры терапии педиатрического и стоматологического факультетов в формировании профессиональных компетенций по профессиональным заболеваниям
10 мин
10 мин
Зайкова-Хелимская Ирина Васильевна
д.м.н., профессор кафедры госпитальной терапии ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России (Хабаровск, Россия)
Геллеровские чтения, как форма формирования профессиональных компетенций и воспитания молодежи
Научно-педагогическая школа терапии
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний
симпозиум

Модераторы:
Федорова Ольга Сергеевна - д.м.н., проректор по научной работе и последипломной под-
готовке ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава
России (Томск, Россия)

Федосенко Сергей Вячеславович - д.м.н., профессор кафедры общей врачебной практика и поликлинической терапии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
10 мин
10 мин
Долгалев Игорь Владимирович
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской терапии с курсом
клинической фармакологии ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
Исторические аспекты зарождения Сибирской школы терапевтов
10 мин
10 мин
Матвеева Мария Владимировна
д.м.н., доцент ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
Аспирантские школы. Интегративный подход
10 мин
10 мин
Старовойтова Елена Александровна
д.м.н., доцент, врач-педиатр ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
Хронические неинфекционные заболевания: от истоков до современных эпидемиологических исследований
10 мин
10 мин
Огородова Людмила Михайловна
член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
Бронхиальная астма и описторхоз: новые данные, меняющие клиническую парадигму. К 125-летию Д.Д. Яблокова
10 мин
10 мин
Шикунова Яна Владимировна
к.м.н., доцент кафедры общей и детской урологии-андрологии ФГБОУ ВО
«Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России (Томск, Россия)
Новые технологии симуляционного обучения врачей терапевтов
10 мин
10 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Научная школа терапии в Крыму:
актуальные направления исследований -
достижения и результаты
симпозиум

Председатель:
Крутиков Евгений Сергеевич - д.м.н., профессор, директор Ордена Трудового Красного
знамени медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
20 мин
20 мин
Крутиков Евгений Сергеевич
д.м.н., профессор, директор Ордена Трудового Красного знамени медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский
федеральный университет им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
Цветков Владимир Александрович
к.м.н., доцент пропедевтики внутренней медицины Медицинского института им.
С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И.
Вернадского» (Симферополь, Россия)
Современные подходы к лечению хронической сердечной недостаточности
с сохранной фракцией выброса левого желудочка при сахарном диабете 2 типа
- опыт терапевтической школы медицинского института им. С.И. Георгиевского
20 мин
20 мин
Ушаков Алексей Витальевич
д.м.н. профессор, заведующий кафедрой внутренней медицины №1
Медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский
федеральный университет им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
Гагарина Алина Анатольевна
к.м.н. доцент кафедры внутренней медицины №1 Медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
Крымская кардиологическая научная школа: сердечно-сосудистая патология
у больных сахарным диабетом: патогенетические и клинические аспекты
20 мин
20 мин
Белоглазов Владимир Алексеевич
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой внутренней медицины №2
Медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский
федеральный университет им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
Шадуро Денис Владимирович
к.м.н. доцент кафедры внутренней медицины №2 Медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
Яцков Игорь Анатольевич
к.м.н. ассистент кафедры внутренней медицины №2 Медицинского института им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского» (Симферополь, Россия)
Клиническая эндотоксинология - научно-практическое направление в Крымской терапевтической школе
Научно-педагогические школы
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России
симпозиум

Председатель:
д.м.н., профессор, начальник Управления по научной и инновационной работе, PhD, ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
10 мин
10 мин
Попов Владимир Викторович
д.м.н., профессор, директор Института семейной медицины, заведующий кафедрой семейной медицины и внутренних болезней ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
Новикова Ирина Альбертовна
д.м.н. профессор, заместитель директора Института семейной медицины по научной работе, профессор кафедры семейной медицины и внутренних болезней ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
Институт семейной медицины СГМУ: история и перспективы
10 мин
10 мин
Холматова Камила Кахрамонжоновна
к.м.н., доцент, доцент кафедры госпитальной терапии и эндокринологии
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
Поляруш Наталия Александровна
к.м.н., доцент, заведующий кафедрой госпитальной терапии и эндокринологии
ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
От традиций к современным образовательным технологиям при подготовке врача терапевтического профиля. Опыт кафедры госпитальной терапии и эндокринологии ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Архангельск
10 мин
10 мин
Гудков Андрей Борисович
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой гигиены и медицинской экологии ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
Становление и развитие научно-педагогической школы гигиены в АГ-МИ-АГМА-СГМУ
15 мин
15 мин
Киров Михаил Юрьевич
член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой
анестезиологии и реаниматологии ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России, главный внештатный специалист по анестезиологии-реаниматологии Минздрава Архангельской области, ученый секретарь Федерации анестезиологов-реаниматологов (ФАР) (Архангельск, Россия)
Кафедра анестезиологии и реаниматологии СГМУ: прошлое, настоящее, будущее
10 мин
10 мин
Воробьева Надежда Александровна
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России (Архангельск, Россия)
Здоровье человека в Арктике - можно ли его сохранить
5 мин
5 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Научно-педагогические школы
ФГБОУ ВО «Самарский государственный
медицинский университет» Минздрава России
симпозиум

Председатели:
Давыдкин Игорь Леонидович - д.м.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России (Самара, Россия)

Щукин Юрий Владимирович - д.м.н., профессор кафедры пропедевтической терапии с
курсом кардиологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Самара, Россия)
10 мин
10 мин
Щукин Юрий Владимирович
д.м.н., профессор кафедры пропедевтической терапии с курсом кардиологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Самара, Россия)
Научно-педагогическая школа по кардиологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
10 мин
10 мин
Давыдкин Игорь Леонидович
д.м.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России (Самара, Россия)
Научно-педагогическая школа кафедры госпитальной терапии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России. Болезни крови в амбулаторной практике
10 мин
10 мин
Купаев Виталий Иванович
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой семейной медицины с курсом
телемедицинских технологий ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России (Самара, Россия)
Научно-педагогическая школа кафедры семейной медицины с курсом телемедицинских технологий ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России. История и
современность врачей общей практики Самарской области
10 мин
10 мин
Фатенков Олег Вениаминович
д.м.н., доцент, заведующий кафедрой факультетской терапии ФГБОУ ВО
«Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России (Самара, Россия)
Научно-педагогическая школа кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России. Традиции кафедры историческая основа инновационного развития
10 мин
10 мин
Губарева Ирина Валерьевна
д.м.н., доцент, заведующая кафедрой внутренних болезней ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России (Самара, Россия)
Научно-педагогическая школа кафедры внутренних болезней ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России. Прошлое, настоящее, будущее
10 мин
10 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Научно-педагогическая школа
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный
медицинский университет» Минздрава России
симпозиум

Председатель:
Дехнич Наталья Николаевна - д.м.н., профессор кафедры факультетской терапии, про-
ректор по дополнительному профессиональному образованию и развитию регионально-
го здравоохранения ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Смоленск, Россия)
30 мин
30 мин
Пунин Александр Александрович
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской терапии ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России (Смоленск, Россия)
История становления терапевтической школы на Смоленщине
30 мин
30 мин
Голованова Елена Дмитриевна
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общей врачебной практики,
поликлинической терапии с курсом гериатрии факультета дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России (Смоленск, Россия)
Семейная медицина и гериатрия - приоритеты будущего
Дискуссия. Ответы на вопросы
Особенности цифрового взаимодействия
в экосистеме образовательного пространства
круглый стол

Председатель:
Явелов Игорь Семенович - д.м.н., заведующий кафедрой кардиологии с курсом аритмо-
логии Института профессионального образования и аккредитации, руководитель отдела
фундаментальных и клинических проблем тромбоза при неинфекционных заболеваниях
ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
15 мин
15 мин
Белоусова Оксана Николаевна
д.м.н., профессор, профессор кафедры госпитальной терапии ФГАОУ ВО
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (Белгород, Россия)
Проблемы интеграции образования и практики
в реализации систем информатизации здравоохранения
15 мин
15 мин
Кочергина Анастасия Михайловна
к.м.н., ассистент кафедры кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет»
Минздрава России (Кемерово, Россия)
Эффективность взаимодействия преподавателя и студентов-медиков в условиях цифрового обучения
15 мин
15 мин
Воронин Никита Игоревич
к.м.н., и.о. директора ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Тамбов, Россия)
Зрютина Анна Васильевна
старший преподаватель кафедры анатомии и топографической анатомии с курсом онкологии Медицинского института ФГБОУ ТГУ имени Г.З. Державина (Тамбов, Россия)
Цифровые технологии и современные методы преподавания в медицинском вузе
15 мин
15 мин
Авдеева Елена Александровна
д.ф.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России (Красноярск. Россия)
Демина Нина Александровна
к.ф.н., доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России (Красноярск, Россия)
Развитие процессов цифровизации - новый этап
в судьбе человечества
15 мин
15 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы
Здоровье и старение - роль терапевтических школ
круглый стол

Председатель:
Бернс Светлана Александровна - д.м.н., профессор, заведующая кафедрой терапии и
общей врачебной практики, руководитель отдела изучения патогенетических аспектов старения ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
15 мин
15 мин
Ильницкий Андрей Николаевич
д.м.н., профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины Академии постдипломного образования  Федерального научно-клинического центра ФМБА России (Москва, Россия)
Возраст как этиология. Новые болезни и методология их изучения в свете традиций русской терапевтической школы
15 мин
15 мин
Прощаев Кирилл Иванович
д.м.н., профессор, директор Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский медицинский центр «Геронтология» (Москва, Россия)
Пептидология в профилактике и лечении внутренних болезней
15 мин
15 мин
Горелик Светлана Гиршевна
д.м.н., доцент Академии постдипломного образования Федерального
научно-клинического центра ФМБА России (Москва, Россия)
Эйджизм как клиническая проблема. Традиции русской терапевтической школы и имплементация
в процессы диагностики и лечения
15 мин
15 мин
Мартыненко Александр Владимирович
старший научный сотрудник Многофункционального медицинского центра (Ташкент, Республика Узбекистан)
Возрастная жизнеспособность (resilience) как новый критерий эффективности популяционной профилактики
15 мин
15 мин
Сэнгээ Энхмандал
врач невролог больницы Уланбатор Сонго (Уланбатор, Монголия)
Русская терапевтическая школа в мире. Создание среды, дружественной долголетию, в Монголии
15 мин
15 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы
Педагогическая деятельность врача
круглый стол

Председатели:
Астанина Светлана Юрьевна - к.п.н., доцент, заведующая кафедрой медицинской педагогики Института профессионального образования и аккредитации, руководитель методического аккредитационно-симуляционного центра, старший научный сотрудник отдела научно-стратегического развития и первичной медико-санитарной помощи ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)

Ванчакова Нина Павловна - д.м.н., профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии факультета последипломного образования ФГБОУ ВО Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова Минздрава России (Санкт-Петербург, Россия)
10 мин
10 мин
Ильин Михаил Витальевич
д.м.н., профессор, проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения, заведующий кафедрой терапии имени профессора Е.Н. Дормидонтова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Минздрава России (Ярославль, Россия)
Потребность современного здравоохранения в педагогической деятельности врача
10 мин
10 мин
Демкин Сергей Анатольевич
к.м.н., старший преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский
университет» Минздрава России, руководитель центра спортивной реабилитации и профилактики травм АО «Многопрофильный медицинский центр» (Волгоград, Россия)
Мяконький Роман Викторович
хирург хирургического отделения ГБУЗ Волгоградской областной клинической больницы № 3, прикрепленный к кафедре общественного здоровья
 и здравоохранения Института непрерывного медицинского и фармацевтического образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России (Волгоград, Россия)
Наставничество, как процесс, которым нужно управлять. Наш опыт совершенствования организации наставничества в ГУЗ «Поликлиника №2» и ГАУЗ «Клиническая поликлиника №3» Волгограда
10 мин
10 мин
Чумаков Вячеслав Игоревич
к.п.н., доцент кафедры медико-социальных технологий с курсом педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский
университет» Минздрава России (Волгоград, Россия)
Артюхина Александра Ивановна
д.п.н., профессор кафедры медико-социальных технологий с курсом педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России (Волгоград, Россия)
Технология пиртьюторинга в профессиональном развитии специалиста
10 мин
10 мин
Джиоева Ольга Николаевна
д.м.н., доцент, директор Института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Культура врача – основа взаимодействия в профессиональной деятельности
10 мин
10 мин
Барышева Светлана Васильевна
начальник отдела ординатуры учебно-методического управления, кандидат медицинских наук, доцент кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России (Челябинск, Россия)
Программы подготовки врачей-терапевтов в ординатуре – проблемы и пути
решения
10 мин
10 мин
Вацкель Елизавета Александровна
к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования ФГБОУ ВО Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова Минздрава России (Санкт-Петербург, Россия)
Денишенко Вероника Александровна
ассистент, аспирант кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования ФГБОУ ВО Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова Минздрава России (Санкт-Петербург, Россия)
Взгляд ординаторов на педагогическую деятельность врача
30 мин
30 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы
Многофакторность здоровья и сложность
выявления влияния отдельного и совместных
факторов на здоровье человека
круглый стол

Председатель:
Шальнова Светлана Анатольевна - д.м.н., профессор, руководитель отдела эпидемиологии хронических неинфекционных заболеваний, заведующая кафедрой клинической эпидемиологии и доказательной медицины ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
10 мин
10 мин
Шальнова Светлана Анатольевна
д.м.н., профессор, руководитель отдела эпидемиологии хронических неинфекционных заболеваний, заведующая кафедрой клинической эпидемиологии и доказательной медицины ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава
России (Москва, Россия)
Что такое здоровье. Роль факторов риска в эпидемии неинфекционных заболеваний
10 мин
10 мин
Баланова Юлия Андреевна
д.м.н, ведущий научный сотрудник отдела эпидемиологии хронических неинфекционных заболеваний ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Кто виноват в эпидемии неинфекционных заболеваний (Поведенческие факторы риска)?
10 мин
10 мин
Имаева Асия Эмверовна
д.м.н., ведущий научный сотрудник отдела эпидемиологии хронических неинфекционных заболеваний ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Основной фактор жизни. Можно ли предупредить старение?
10 мин
10 мин
Карамнова Наталья Станиславовна
к.м.н. руководитель лаборатории эпидемиологии питания ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Питание и здоровье
10 мин
10 мин
Котова Марина Борисовна
к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории геопространственных и средовых факторов здоровья отдела эпидемиологии хронических неинфекционных заболеваний ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Профессиональное выгорание и его последствия
10 мин
10 мин
Максимов Сергей Алексеевич
д.м.н., доцент, руководитель лаборатории геопространственных и средовых факторов здоровья отдела эпидемиологии хронических неинфекционных заболеваний ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Среда обитание и здоровье
10 мин
10 мин
Астанина Светлана Юрьевна
к.п.н., доцент, заведующая кафедрой медицинской педагогики Института
профессионального образования и аккредитации, руководитель методического аккредитационно-симуляционного центра, старший научный сотрудник отдела научно-стратегического развития и первичной медикосанитарной помощи ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Экологизация подготовки врачей-специалистов - проблемы и перспективы
20 мин
20 мин
Дискуссия. Ответы на вопросы