онлайн-формат

II Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»

Дата проведения: 05 октября 2022 года
II Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения: 05 октября 2022 года
II Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения:
05 октября 2022 года
Приглашаем вас принять участие в работе II Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится 05 октября 2022 года.

Ведущая идея форума «Традиции и инновации в подготовке врачей-терапевтов».
Приглашаем вас принять участие в работе II Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины», который состоится 05 октября 2022 года.

Ведущая идея форума «Традиции и инновации в подготовке врачей-терапевтов».
«Наука – дело великое, безграничное, едва достижимое и для жизни, не только для школы. Школа только тогда достигнет своего значения, когда вышедший из нее ученик будет понимать, что такое научная истина, – когда ему будет указано, что такое истинная наука, и когда он научится вырабатывать ее из себя самого, сознательно и самостоятельно…»

Н.И. Пирогов
«Наука – дело великое, безграничное, едва достижимое и для жизни, не только для школы. Школа только тогда достигнет своего значения, когда вышедший из нее ученик будет понимать, что такое научная истина, – когда ему будет указано, что такое истинная наука, и когда он научится вырабатывать ее из себя самого, сознательно и самостоятельно…»

Н.И. Пирогов

О мероприятии

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы.

Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующимся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей.

Именно в научном сообществе, именуемом Научная школа ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого, проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
Мероприятие пройдет в дистанционном формате

О мероприятии

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы.

Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующимся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей.

Именно в научном сообществе, именуемом Научная школа ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого, проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

Программный комитет

Программный комитет

Основные направления форума

Основные направления форума

Личность лидера в становлении научной школы
Создание научной школы — это несомненно проявление личной заинтересованности ученого, это — естественное продолжение исследователя во времени, его … вторая и третья жизнь (М. Поповский).

Подлинный ученый-энтузиаст, даже работая на периферии в небольшой клинике или больнице, может создать отличную школу. Разве С. С. Юдин не создал в Серпухове хирургическую школу? Не оттуда разве пошел свет его блестящей хирургической деятельности и были заложены основы того, что так ярко расцвело в Институте имени Н. В. Склифосовского.

К счастью, школы создаются и крепнут вокруг достойных руководителей, и от этого выигрывает наука, дело воспитания молодежи… Всем указанным выше постулатам для создания фундаментальных научных школ в области терапии отвечали наши корифеи — И. П. Павлов, С. П. Боткин, И. И. Мечников, Г. Ф. Ланг, А. Л. Мясников и др. Каждый из них внес свой научный вклад в развитие терапевтической научной школы. Но и современное время не менее богато яркими личностями, основателями научных направлений в медицине.

Доклады участников позволят увидеть многогранность и преемственность различных направлений развития терапевтической школы.
Роль научно-образовательной среды в профессиональном развитии врача-терапевта
С учетом растущих требований к повышению плотности образования в медицине, увеличению скорости освоения навыков и знаний, а также с изменением информационной нагрузки и даже характера учебной информации важной задачей становится организация эффективной научной, практической, педагогической, инновационной работы в подготовке врачей большую роль играет научно-образовательная среда, как совокупность условий раскрытия образовательного потенциала ее участников, являющихся неотъемлемой частью системы подготовки медицинских кадров. Каковы особенности этих условий? Каковы механизмы взаимосвязей между условиями среды и качеством подготовки специалиста? Эти и многие другие вопросы лежат в проблемном поле этого симпозиума.
Научно-педагогические школы в подготовке научных и научно-педагогических кадров – опыт, проблемы, перспективы
Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2021 г. введена новая концепция подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре.

Документом устанавливается интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров. При этом аспирантура в Российской Федерации становится основной формой подготовки кадров высшей квалификации для отраслей науки и системы высшего образования.


Ожидается, что введение в действие новой модели аспирантуры позволит увеличить долю выпускников, завершивших обучение с защитой диссертации, повысит престиж института аспирантуры, а также создаст условия для привлечения талантливой молодежи в научную сферу.

Любое нововведение влечет за собой преимущества и риски. Обмен опытом, предупреждение возникающих рисков – поиск решений задач, встающих перед каждым участником симпозиума.
Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей-терапевтов
Для решения проблем подготовки врачей-терапевтов и развития их дальнейшего профессионализма необходимо создать новую форму партнерских отношений. Эта форма отношений обязывает осуществлять постоянный и конструктивный диалог, учитывающий, что устойчивое развитие профессионализма врачей должно стать приоритетным вопросом в повестке дня международного сообщества. Для успеха этих отношений важно создание атмосферы подлинного сотрудничества и солидарности как в вопросах подготовки медицинских кадров, так и в вопросах оказания медицинской помощи.

Все чаще население Планеты встречается с глобальными вызовами, решение которых, возможно только путем объединяя усилия врачей разных стран. И, как никогда, особую актуальность приобретают такие социальные качества специалистов, как взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь, сохранение традиций и принятие инноваций.
Аккредитация специалистов - новые векторы в профессиональном развитии врачей-терапевтов
Накопившийся опыт в проведении аккредитации, широкое внедрение аккредитационных методик в процесс подготовки кадров, привел к необходимости определения не только готовности специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности, но и оценки качества подготовки врача.

Аккредитация во многом определила практиориентированность процесса подготовки врачей, что повлияло и на процесс подготовки врачей-терапевтов. Однако в условиях быстро меняющихся требований к качеству подготовки специалиста возникает необходимость введения в аккредитацию новых форм, требований, подходов.
Интеграция науки и образования
Приоритетными задачами внедрения инноваций в области здравоохранения являются вопросы обобщения опыта и передовых достижений науки и образования, разработки и внедрения новых методов профилактики, диагностики и лечения, усовершенствования медицинской аппаратуры и лекарственных препаратов, повышения качества оказания медицинских услуг, конкурентоспособности медицинских кадров, эффективного использования финансовых и материальных ресурсов.

Существует объективная потребность клинической медицины в специалистах с высоким уровнем системного представления о сущности патологий.
Фундаментализация высшего медицинского образования на основе системного естественнонаучного знания представляет собой современный теоретико-методологический подход к повышению качества подготовки врача и средство преодоления противоречия между сложившимся в опыте отечественного медицинского образования нозологическим подходом к пониманию и лечению патологий и необходимостью развития системного профессионального мышления врача, системных знаний о человеке и его здоровье как целостном объекте анализа, умений интегративного подхода к поиску путей нормализации всех функций организма.
Качество подготовки врачей-терапевтов: критерии и технологии оценки
Современные условия развития практического здравоохранения определяют и новые перспективы развития медицинского образования, проявляющиеся в подготовке врача к оказанию качественной медицинской помощи. При этом следует отметить, что система образования призвана развиваться не только синхронно с системой здравоохранения государства, но и опережая ее, поскольку система образования готовит кадры для будущего.

В современных условиях проблема обеспечения качества подготовки врачей-терапевтов становится особенно актуальной. А переход от знаниевой к компетентностной модели подготовки выпускников требует формирования новых индикаторов и критериев оценки качества подготовки врачей-терапевтов. Не менее значимой является проблема преемственности в подготовке врачей.

Качество оказания и медицинской помощи и качество подготовки врачей — существует ли взаимосвязь между этими процессами? А если есть, то, в чем она, какие показатели позволяют оценить уровень этого качества?

На многие возникающие вопросы ответят высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в подготовке кадров.
Индивидуальные образовательные траектории в профессиональном развитии врача-терапевта
Что же такое «непрерывное профессиональное развитие»? Непрерывное профессиональное развитие (continuing professional development) -- это обучение на протяжении всей профессиональной жизни специалиста, в нашем конкретном случае — врача. У нас, кстати, об этом говорит даже народная мудрость: «учиться никогда не поздно», что означает примерно то же самое, что английское «life long learning» — «всю жизнь учиться». С точки зрения медицинской этики, в условиях растущего потока медицинской информации и меняющихся требований к уровню знаний непрерывное профессиональное развитие обязательно для всех врачей.

Поскольку непрерывное профессиональное развитие — это обучение взрослых, то и принципы его осуществления на закономерностях андрагогики. Какие новые подходы определяют непрерывное профессиональное развитие врача-терапевта? Какие перспективные направления необходимо использовать в индивидуальных образовательных траекториях? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы, ориентирующие врачей, педагогов дополнительного профессионального образования в поиске наиболее эффективных путей непрерывного профессионального развития врача.
Профилактическая деятельность – приоритет в охране здоровья граждан
В статье 12. Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации говорится: «Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя, потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Авторы симпозиума поделятся интересным опытом, новаторскими находками, интересными идеями и результатами исследований, обеспечивающих с наибольшей эффективностью реализовывать положения федерального закона.
Симуляционные технологии в формировании компетенций врача-терапевта
Владение навыками и умениями обследования и лечения пациентов терапевтического профиля имеет важное значение в медицине.

В последние годы остро стоит проблема нехватки пациентов для демонстрации и отработки ряда навыков. Все более значимая роль отводится симуляционным технологиям, обладающим большим потенциалом иммитационного обучения, способствующим моделированию реальных практических задач врачей-терапевтов, что позволяет формировать компетенции врачей. Однако недостаточная методическая обоснованность использования симуляционных технологий в подготовке врачей-терапевтов не позволяет в полной мере реализовывать образовательный потенциал технологий и повышать эффективность учебного процесса.

Симпозиум выступит открытой площадкой для обсуждения перспективных методов и методик обучения врачей с использованием симуляционных технологий.
Взаимосвязь педагогики и медицины в развитии научно-педагогической школы
Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы.

Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки специалистов с высшим образованием и научных кадров высшей квалификации, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующимся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.
В современный период интеграция науки и образования стала необходимым условием полноценной подготовки специалиста.

Какова роль педагогики в становлении научной школы? Должен ли научный руководитель быть педагогом? Какие педагогические знания и умения нужны научным руководителям?

Поиск педагогических закономерностей реализации образовательного процесса — это путь к повышению качества подготовки кадров. Лучшие практики, обобщение опыта, определения перспективных путей совершенствования образовательного процесса — выступают актуальными вопросами данного симпозиума.
Подготовка врачей-терапевтов – взгляд на проблему практикующих врачей
Почему подготовка врачей и их квалификация в последнее время вызывают так много вопросов? Какие вызовы сегодня стоят перед медицинскими вузами? Зачем внедряется непрерывное медицинское образование?

Врач-терапевт и врач общей практики (семейный врач) – ключевые фигуры в практическом здравоохранении. Огромная доля их деятельности приходится на первичную медико-санитарную помощь. Сегодня не хватает врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей общей практики. А именно их работа самая трудная, это первый контакт с пациентом, врачу нужно верно диагностировать проблему, провести необходимые обследования и, если необходимо, направить больного на дополнительные консультации. Это крайне ответственная и тяжелая работа, как в эмоциональном, так и в физическом плане. И именно по этой причине так важно качество подготовки кадров. Взгляд практикующих врачей на проблему подготовки врачей-терапевтов в значительной степени позволит определить наиболее эффективные методы, формы, средства обучения.

Личность лидера в становлении научной школы
Создание научной школы — это несомненно проявление личной заинтересованности ученого, это — естественное продолжение исследователя во времени, его … вторая и третья жизнь (М. Поповский).

Подлинный ученый-энтузиаст, даже работая на периферии в небольшой клинике или больнице, может создать отличную школу. Разве С. С. Юдин не создал в Серпухове хирургическую школу? Не оттуда разве пошел свет его блестящей хирургической деятельности и были заложены основы того, что так ярко расцвело в Институте имени Н. В. Склифосовского.

К счастью, школы создаются и крепнут вокруг достойных руководителей, и от этого выигрывает наука, дело воспитания молодежи… Всем указанным выше постулатам для создания фундаментальных научных школ в области терапии отвечали наши корифеи — И. П. Павлов, С. П. Боткин, И. И. Мечников, Г. Ф. Ланг, А. Л. Мясников и др. Каждый из них внес свой научный вклад в развитие терапевтической научной школы. Но и современное время не менее богато яркими личностями, основателями научных направлений в медицине.

Доклады участников позволят увидеть многогранность и преемственность различных направлений развития терапевтической школы.
Роль научно-образовательной среды в профессиональном развитии врача-терапевта
С учетом растущих требований к повышению плотности образования в медицине, увеличению скорости освоения навыков и знаний, а также с изменением информационной нагрузки и даже характера учебной информации важной задачей становится организация эффективной научной, практической, педагогической, инновационной работы в подготовке врачей большую роль играет научно-образовательная среда, как совокупность условий раскрытия образовательного потенциала ее участников, являющихся неотъемлемой частью системы подготовки медицинских кадров. Каковы особенности этих условий? Каковы механизмы взаимосвязей между условиями среды и качеством подготовки специалиста? Эти и многие другие вопросы лежат в проблемном поле этого симпозиума.
Научно-педагогические школы в подготовке научных и научно-педагогических кадров – опыт, проблемы, перспективы
Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2021 г. введена новая концепция подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. Документом устанавливается интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров. При этом аспирантура в Российской Федерации становится основной формой подготовки кадров высшей квалификации для отраслей науки и системы высшего образования.

Ожидается, что введение в действие новой модели аспирантуры позволит увеличить долю выпускников, завершивших обучение с защитой диссертации, повысит престиж института аспирантуры, а также создаст условия для привлечения талантливой молодежи в научную сферу.


Любое нововведение влечет за собой преимущества и риски. Обмен опытом, предупреждение возникающих рисков – поиск решений задач, встающих перед каждым участником симпозиума.

Международное сотрудничество: лучшие практики в подготовке врачей-терапевтов
Для решения проблем подготовки врачей-терапевтов и развития их дальнейшего профессионализма необходимо создать новую форму партнерских отношений. Эта форма отношений обязывает осуществлять постоянный и конструктивный диалог, учитывающий, что устойчивое развитие профессионализма врачей должно стать приоритетным вопросом в повестке дня международного сообщества. Для успеха этих отношений важно создание атмосферы подлинного сотрудничества и солидарности как в вопросах подготовки медицинских кадров, так и в вопросах оказания медицинской помощи.

Все чаще население Планеты встречается с глобальными вызовами, решение которых, возможно только путем объединяя усилия врачей разных стран. И, как никогда, особую актуальность приобретают такие социальные качества специалистов, как взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь, сохранение традиций и принятие инноваций.
Аккредитация специалистов - новые векторы в профессиональном развитии врачей-терапевтов
Накопившейся опыт в проведении аккредитации, широкое внедрение аккредитационных методик в процесс подготовки кадров, привел к необходимости определения не только готовности специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности, но и оценки качества подготовки врача.

Аккредитация во многом определила практиориентированность процесса подготовки врачей, что повлияло и на процесс подготовки врачей-терапевтов. Однако в условиях быстро меняющихся требований к качеству подготовки специалиста возникает необходимость введения в аккредитацию новых форм, требований, подходов.
Интеграция науки и образования
Приоритетными задачами внедрения инноваций в области здравоохранения являются вопросы обобщения опыта и передовых достижений науки и образования, разработки и внедрения новых методов профилактики, диагностики и лечения, усовершенствования медицинской аппаратуры и лекарственных препаратов, повышения качества оказания медицинских услуг, конкурентоспособности медицинских кадров, эффективного использования финансовых и материальных ресурсов.

Существует объективная потребность клинической медицины в специалистах с высоким уровнем системного представления о сущности патологий.
Фундаментализация высшего медицинского образования на основе системного естественнонаучного знания представляет собой современный теоретико-методологический подход к повышению качества подготовки врача и средство преодоления противоречия между сложившимся в опыте отечественного медицинского образования нозологическим подходом к пониманию и лечению патологий и необходимостью развития системного профессионального мышления врача, системных знаний о человеке и его здоровье как целостном объекте анализа, умений интегративного подхода к поиску путей нормализации всех функций организма.
Качество подготовки врачей-терапевтов: критерии и технологии оценки
Современные условия развития практического здравоохранения определяют и новые перспективы развития медицинского образования, проявляющиеся в подготовке врача к оказанию качественной медицинской помощи. При этом следует отметить, что система образования призвана развиваться не только синхронно с системой здравоохранения государства, но и опережая ее, поскольку система образования готовит кадры для будущего.

В современных условиях проблема обеспечения качества подготовки врачей-терапевтов становится особенно актуальной. А переход от знаниевой к компетентностной модели подготовки выпускников требует формирования новых индикаторов и критериев оценки качества подготовки врачей-терапевтов. Не менее значимой является проблема преемственности в подготовке врачей.

Качество оказания и медицинской помощи и качество подготовки врачей — существует ли взаимосвязь между этими процессами? А если есть, то, в чем она, какие показатели позволяют оценить уровень этого качества?

На многие возникающие вопросы ответят высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в подготовке кадров.
Индивидуальные образовательные траектории в профессиональном развитии врача-терапевта
Что же такое «непрерывное профессиональное развитие»? Непрерывное профессиональное развитие (continuing professional development) -- это обучение на протяжении всей профессиональной жизни специалиста, в нашем конкретном случае — врача. У нас, кстати, об этом говорит даже народная мудрость: «учиться никогда не поздно», что означает примерно то же самое, что английское «life long learning» — «всю жизнь учиться». С точки зрения медицинской этики, в условиях растущего потока медицинской информации и меняющихся требований к уровню знаний непрерывное профессиональное развитие обязательно для всех врачей.


Поскольку непрерывное профессиональное развитие — это обучение взрослых, то и принципы его осуществления на закономерностях андрагогики. Какие новые подходы определяют непрерывное профессиональное развитие врача-терапевта? Какие перспективные направления необходимо использовать в индивидуальных образовательных траекториях? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы, ориентирующие врачей, педагогов дополнительного профессионального образования в поиске наиболее эффективных путей непрерывного профессионального развития врача.
Профилактическая деятельность - приоритет в охране здоровья граждан
В статье 12. Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации говорится: «Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя, потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Авторы симпозиума поделятся интересным опытом, новаторскими находками, интересными идеями и результатами исследований, обеспечивающих с наибольшей эффективностью реализовывать положения федерального закона.
Симуляционные технологии в формировании компетенций врача-терапевта
Владение навыками и умениями обследования и лечения пациентов терапевтического профиля имеет важное значение в медицине.

В последние годы остро стоит проблема нехватки пациентов для демонстрации и отработки ряда навыков. Все более значимая роль отводится симуляционным технологиям, обладающим большим потенциалом иммитационного обучения, способствующим моделированию реальных практических задач врачей-терапевтов, что позволяет формировать компетенции врачей. Однако недостаточная методическая обоснованность использования симуляционных технологий в подготовке врачей-терапевтов не позволяет в полной мере реализовывать образовательный потенциал технологий и повышать эффективность учебного процесса.

Симпозиум выступит открытой площадкой для обсуждения перспективных методов и методик обучения врачей с использованием симуляционных технологий.
Взаимосвязь педагогики и медицины в развитии научно-педагогической школы
Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы.

Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки специалистов с высшим образованием и научных кадров высшей квалификации, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующимся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.
В современный период интеграция науки и образования стала необходимым условием полноценной подготовки специалиста.

Какова роль педагогики в становлении научной школы? Должен ли научный руководитель быть педагогом? Какие педагогические знания и умения нужны научным руководителям?

Поиск педагогических закономерностей реализации образовательного процесса — это путь к повышению качества подготовки кадров. Лучшие практики, обобщение опыта, определения перспективных путей совершенствования образовательного процесса — выступают актуальными вопросами данного симпозиума.
Подготовка врачей-терапевтов – взгляд на проблему с позиции практикующих врачей
Почему подготовка врачей и их квалификация в последнее время вызывают так много вопросов? Какие вызовы сегодня стоят перед медицинскими вузами? Зачем внедряется непрерывное медицинское образование?

Врач-терапевт и врач общей практики (семейный врач) — ключевые фигуры в практическом здравоохранении. Огромная доля их деятельности приходится на первичную медико-санитарную помощь. Сегодня не хватает врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей общей практики. А именно их работа самая трудная, это первый контакт с пациентом, врачу нужно верно диагностировать проблему, провести необходимые обследования и, если необходимо, направить больного на дополнительные консультации. Это крайне ответственная и тяжелая работа, как в эмоциональном, так и в физическом плане.

И именно по этой причине так важно качество подготовки кадров. Взгляд практикующих врачей на проблему подготовки врачей-терапевтов в значительной степени позволит определить наиболее эффективные методы, формы, средства обучения.

Организационная
информация

Организационная информация

Регистрация:



Свободная для специалистов

Регистрация:



Свободная для специалистов

Научная программа Форума:


  • Будет реализована в виде научных симпозиумов, «круглых столов», образовательных лекций, лекций «мастер-класс»
  • Полная научная программа будет размещена за 1 месяц до начала мероприятия на нашем сайте

Научная программа Форума:


  • Будет реализована в виде научных симпозиумов, «круглых столов», образовательных лекций, лекций «мастер-класс».
  • Полная научная программа будет размещена за 1 месяц до начала мероприятия на нашем сайте

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя
  • доклад на пленарном и секционных заседаниях

Прием заявок завершен!

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя
  • доклад на пленарном и секционных заседаниях

Прием заявок завершен!

Сборник тезисов Форума:


Срок подачи тезисов в рамках Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины» до 15 сентября 2022.

Все тезисы будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета. Публикация тезисов осуществляется бесплатно. Все тезисы, получившие положительную рецензию, будут включены в сборник тезисов Конференции.

Сборник тезисов Форума:


Срок подачи тезисов в рамках Международного научно-практического форума «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины» до 15 сентября 2022.

Все тезисы будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета. Публикация тезисов осуществляется бесплатно. Все тезисы, получившие положительную рецензию, будут включены в сборник тезисов Конференции.

Прием заявок завершен!

Тезисы, прошедшие положительную оценку рецензента


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Леушина Е.А. ФГБОУ ВО «Кировский ГМУ» Минздрава России
  2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ. Чичановская Л.В., Евстифеева Е.А., Соловьева А.В., Бахарева О.Н., Мурашова Л.А., Чирков Р.Н., Соколов С.А., Гаврилова О.А. ФГБОУ ВО «Тверской ГМУ» Минздрава России
  3. ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Леушина Е.А. ФГБОУ ВО «Кировский ГМУ» Минздрава России
  4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ. Бахарева О.Н. ФГБОУ ВО «Тверской ГМУ» Минздрава России
  5. ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ. Тазина С.Я., Павлов Ч.С., Федорова Т.А., Семененко Н.А., Ильина Ю.В., Мамонов А.В., Сотникова Т.И., ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
  6. БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ НА ЯЗЫКЕ-ПОСРЕДНИКЕ. Корнилова О.А. ФГБОУ ВО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
  7. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВРАЧЕЙ. Мосейчук К.А., Филиппов Е.В., Якушин С.С., ФГБОУ ВО «РязГМУ» Минздрава России
  8. ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ СТАРШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Мишутина О.Л., Волченкова Г.В., Васильцова О.А. ФГБОУ ВО «СГМУ» Минздрава России
  9. СОЗДАНИЕ С.С.ЗИМНИЦКИМ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ: КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО И ЧТО ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛО Ослопов В.Н., Хасанов Н.Р., Ослопова Ю.В., Хазова Е.В., Мишанина Ю.С., Ослопова Д.В., ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» Минздрава России
  10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ И ОЦЕНКЕ СИСТЕМНОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ, Бурт А.А.,Уваров И.А., ФГБОУ ВО «ИГМА» Минздрава России


Все тезисы, получившие положительную рецензию, будут включены в специализированный выпуск журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование», выпуск 3-2022.

Тезисы, прошедшие положительную оценку рецензента


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Леушина Е.А. ФГБОУ ВО «Кировский ГМУ» Минздрава России
  2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ. Чичановская Л.В., Евстифеева Е.А., Соловьева А.В., Бахарева О.Н., Мурашова Л.А., Чирков Р.Н., Соколов С.А., Гаврилова О.А. ФГБОУ ВО «Тверской ГМУ» Минздрава России
  3. ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Леушина Е.А. ФГБОУ ВО «Кировский ГМУ» Минздрава России
  4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ. Бахарева О.Н. ФГБОУ ВО «Тверской ГМУ» Минздрава России
  5. ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ. Тазина С.Я., Павлов Ч.С., Федорова Т.А., Семененко Н.А., Ильина Ю.В., Мамонов А.В., Сотникова Т.И., ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
  6. БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ НА ЯЗЫКЕ-ПОСРЕДНИКЕ. Корнилова О.А. ФГБОУ ВО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
  7. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВРАЧЕЙ. Мосейчук К.А., Филиппов Е.В., Якушин С.С., ФГБОУ ВО «РязГМУ» Минздрава России
  8. ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ВРАЧЕЙ СТАРШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Мишутина О.Л., Волченкова Г.В., Васильцова О.А. ФГБОУ ВО «СГМУ» Минздрава России
  9. СОЗДАНИЕ С.С.ЗИМНИЦКИМ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ: КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО И ЧТО ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛО Ослопов В.Н., Хасанов Н.Р., Ослопова Ю.В., Хазова Е.В., Мишанина Ю.С., Ослопова Д.В., ФГБОУ ВО «Казанский ГМУ» Минздрава России
  10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ И ОЦЕНКЕ СИСТЕМНОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ, Бурт А.А.,Уваров И.А., ФГБОУ ВО «ИГМА» Минздрава России


Все тезисы, получившие положительную рецензию, будут включены в специализированный выпуск журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование», выпуск 3-2022.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики (семейные врачи), врачи смежных специальностей, врачи центров и отделений медицинской профилактики, а также представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики (семейные врачи), врачи смежных специальностей, врачи центров и отделений медицинской профилактики, а также представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Всероссийский

конкурс педагогических идей преподавателей терапии 2022

Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии 2022

Приглашаем вас принять участие во Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии 2022.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:

  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии 2022.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:

  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.

Научная программа

Зал №1
Пленарное заседание
10:00 - 11:00
.
Симпозиум
Личность лидера в становлении
научной школы
11:00 - 12:30
Симпозиум
Роль научно-образовательной
среды в профессиональном развитии врача-терапевта
12:45 - 14:15
Симпозиум
Научно-педагогические школы в подготовке научных и научно-педагогических кадров - опыт, проблемы, перспективы
14:30 - 16:00
Симпозиум
Международное сотрудничество:
лучшие практики в подготовке врачей-терапевтов
16:15 - 17:45
Симпозиум
Аккредитация специалистов - новые векторы в профессиональном развитии врачей-терапевтов
18:00 - 19:30
Зал №2
.
.
Симпозиум
Качество подготовки врачей-терапевтов: критерии и технологии оценки
11:00 - 12:15
Симпозиум
Профилактическая деятельность - приоритет в охране здоровья граждан

12:30 - 13:45
Симпозиум
Симуляционные технологии
в формировании компетенций
врача-терапевта

14:00 - 15:15
Симпозиум

Взаимосвязь педагогики и медицины в развитии научно-педагогической школы
15:30 - 16:45
Симпозиум
Интеграция науки и образования


17:00 - 18:15
Симпозиум
Подготовка врачей-терапевтов – взгляд на проблему с позиции практикующих врачей
18:30 - 19:45

Научная программа

Зал №1

Пленарное заседание
10:00 - 11:00
Симпозиум
Личность лидера в становлении
научной школы
11:00 - 12:30
Симпозиум
Роль научно-образовательной
среды в профессиональном развитии врача-терапевта
12:45 - 14:15
Симпозиум
Научно-педагогические школы в подготовке научных и научно-педагогических кадров - опыт, проблемы, перспективы
14:30 - 16:00
Симпозиум
Международное сотрудничество:
лучшие практики в подготовке врачей-терапевтов
16:15 - 17:45
Симпозиум
Аккредитация специалистов - новые векторы в профессиональном развитии врачей-терапевтов
18:00 - 19:30

Зал №2

Симпозиум
Качество подготовки врачей-терапевтов: критерии и технологии оценки
11:00 - 12:15
Симпозиум
Профилактическая деятельность - приоритет в охране здоровья граждан

12:30 - 13:45
Симпозиум
Симуляционные технологии в формировании компетенций врача-терапевта

14:00 - 15:15
Симпозиум
Взаимосвязь педагогики и медицины
в развитии научно-педагогической школы
15:30 - 16:45
Симпозиум
Интеграция науки и образования

17:00 - 18:15
Симпозиум
Подготовка врачей-терапевтов – взгляд на проблему с позиции практикующих врачей
18:30 - 19:45

Трансляция

Трансляция

Личность лидера в становлении научной школы
симпозиум

Председатели:

Драпкина Оксана Михайловна - директор ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, главный внештатный терапевт и врач общей практики Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН (Москва, Россия)

Поспелова Татьяна Ивановна - проректор по научной работе , заведующая кафедрой терапии, гематологии и трансфузиологии ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, главный гематолог и трансфузиолог Сибирского федерального округа Минздрава России, главный гематолог министерства здравоохранения Новосибирской области, доктор медицинских наук, профессор (Новосибирск, Россия)

11:00 - 11:20

11:00 - 11:20

Драпкина Оксана Михайловна
директор ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, главный внештатный терапевт и врач общей практики Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН (Москва, Россия) 
Оганов Р.Г. - основатель отечественной школы медицинской профилактики

11:20 - 11:40

11:20 - 11:40

Ослопов Владимир Николаевич
заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Казанского ГМУ, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, доктор медицинских наук, профессор (Казань, Республика Татарстан)      
Научно-педагогическая школа С.С.Зимницкого

11:40 - 12:00

11:40 - 12:00

Лебедева Анна Валерьевна
доцент кафедры внутренних болезней и фтизиатрии Ивановской государственной медицинской академии (ИвГМА), начальник методического отдела Учебно-методического управления ИвГМА, кандидат медицинских наук, доцент (Иваново, Россия)
Страницы истории развития терапевтической школы Ивановской государственной медицинской академии
12:00 - 12:20
12:00 - 12:20
Демин Александр Аристархович
заведующий кафедрой госпитальной терапии лечебного факультета ФГБОУ ВО Новосибирский государственный медицинский университет, доктор мед. наук, профессор, член Правления Российского кардиологического общества, председатель секции «Инфекционные болезни сердца» (Новосибирск, Россия)
Научная школа члена-корреспондента АМН СССР Аристарха Демина и прогресс терапии в НГМУ
12:20 - 12:30
12:20 - 12:30
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Роль научно-образовательной среды в профессиональном развитии врача-терапевта
симпозиум

Председатель:

Астанина Светлана Юрьевна - профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат педагогических наук, доцент
(Москва, Россия)
12:45 - 13:05
12:45 - 13:05
Шархун Ольга Олеговна
профессор кафедры терапии, общей врачебной практики и ядерной медицины ФДПО ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия)
Технология виртуальной реальности в обучении врачей первичного звена: от теории к практике
13:05 - 13:25
13:05 - 13:25
Деринова Елена Александровна
Эксперт Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (Москва, Россия)
Определение готовности врачей-терапевтов
к профессиональной деятельности
13:25 - 13:45
13:25 - 13:45
Шеметова Галина Николаевна
заведующая кафедрой поликлинической терапии, общей врачебной практики и профилактической медицины ФГБОУ ВО " Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, главный внештатный терапевт Саратовской области (Саратов, Россия)
Современные векторы профессиональной подготовки врача-терапевта в контексте модернизации отечественного здравоохранения
13:45 - 14:05
13:45 - 14:05
Плоцкий Андрей Романович
декан факультета повышения квалификации и переподготовки УО "Гродненский государственный медицинский университет" , кандидат медицинских наук, доцент (Гродно, Республика Беларусь)
Современные тенденции в дополнительном образовании врачей терапевтических специальностей
14:05 - 14:15
14:05 - 14:15
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Научно-педагогические школы в подготовке
научных и научно-педагогических кадров - опыт, проблемы, перспективы
симпозиум

Председатели:

Поспелова Татьяна Ивановна -проректор по научной работе , заведующая кафедрой терапии, гематологии и трансфузиологии ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, главный гематолог и трансфузиолог Сибирского федерального округа Минздрава России, главный гематолог Министерства здравоохранения Новосибирской области, доктор медицинских наук, профессор (Новосибирск, Россия)

Астанина Светлана Юрьевна - профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат педагогических наук, доцент
(Москва, Россия)

14:30 - 14:50
14:30 - 14:50
Зверева Татьяна Николаевна
Начальник научно-образовательного отдела НИИ КАССЗ, доцент кафедры кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (Кемерово, Россия)
Студенческое научное общество - начальная школа научно-педагогических кадров"
14:50 - 15:10
14:50 - 15:10
Губарева Ирина Валерьевна
заведующий кафедрой внутренних болезней ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Самара, Россия)
Научно-педагогическая школа кафедры внутренних болезней ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России: реалии и перспективы преподавания дисциплины "Внутренние болезни" 
15:10 - 15:30
15:10 - 15:30
Джиоева Ольга Николаевна
руководитель лаборатории кардиовизуализации, вегетативной регуляции и сомнологии, в.н.с. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, профессор кафедры терапии и профилактической медицины ФГБОУ ВО "МГМСУ им. Н.И. Евдокимова" Минздрава России (Москва, Россия)
Аспирантская среда как научно-образовательный компонент подготовки научных кадров
15:30 - 15:50
15:30 - 15:50
Гордеев Иван Геннадьевич
заведующий кафедрой госпитальной терапии №1 лечебного факультета РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия) 
Планирование научной работы в существующих реалиях - ключевые позиции
15:50 - 16:00
15:50 - 16:00
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Международное сотрудничество: лучшие практики
в подготовке врачей-терапевтов
симпозиум

Председатели:

Жук Игорь Георгиевич - ректор УО "Гродненский государственный медицинский университет"
(Гродно, Республика Беларусь)


Вольф Сергей Борисович - проректор по научной работе УО "Гродненский государственный медицинский университет" (Гродно, Республика Беларусь)
16:15 - 16:35
16:15 - 16:35
Пронько Татьяна Павловна
зав.кафедрой пропедевтики внутренних болезней, УО "Гродненский государственный медицинский университет", кандидат медицинских наук, доцент (Гродно, Республика Беларусь)
Опыт использования интернет-ресурсов в преподавании пропедевтики внутренних болезней
16:35 - 16:55
16:35 - 16:55
Сурмач Екатерина Михайловна
доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней УО "Гродненский государственный медицинский университет", кандидат медицинских наук, доцент (Гродно, Республика Беларусь)
Активные методики в подготовке врачей-терапевтов: настоящее и будущее
16:55 - 17:15
16:55 - 17:15
Бахарева Ольга Николаевна
доцент кафедры неврологии реабилитации и нейрохирургии ФГБОУ ВО Тверской государственный медицинский университет, кандидат медицинских наук, доцент (Тверь, Россия)
Концепция формирования специалиста будущего на основе мировоззренческой психолого-педагогическая платформы интегративной медицины
17:15 - 17:35
17:15 - 17:35
Бернс Светлана Александровна
профессор кафедры терапии института профессионального образования
и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия)
Подготовка ординатора как путь формирования призвания врача
17:35 - 17:45
17:35 - 17:45
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Аккредитация специалистов - новые векторы в профессиональном развитии врачей-терапевтов
симпозиум

Председатель:

Сизова Жанна Михайловна - д.м.н., профессор, директор Методического центра аккредитации специалистов, заведующая кафедрой медико-социальной экспертизы, неотложной и поликлинической терапии Сеченовского университета (Москва, Россия)
18:00 - 18:20
18:00 - 18:20
Сизова Жанна Михайловна
директор Методического центра аккредитации специалистов, заведующая кафедрой медико-социальной экспертизы, неотложной и поликлинической терапии Сеченовского университета, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия)
Развитие и совершенствование научно-методических подходов к оценке качества медицинского образования
18:20 - 18:40
18:20 - 18:40
Корякина Наталья Александровна
профессор кафедры поликлинической терапии ПГМУ, вице-президент Ассоциации врачей терапевтического профиля Пермского края, главный внештатный терапевт Минздрава Пермского края, доктор медицинских наук, профессор (Пермь, Россия)
Аккредитация врачей-терапевтов в Пермском крае. Региональный проект "Школа молодого терапевта" 
18:40 - 19:00
18:40 - 19:00
Астанина Светлана Юрьевна
профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат педагогических наук, доцент (Москва, Россия)
Взаимосвязь итоговой аттестации и аккредитации,
как необходимое условие качества аккредитации
19:00 - 19:20
19:00 - 19:20
Дьяченко Елена Васильевна
Заведующая кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России, член Ученого совета факультета Психолого-социальной работы и высшего сестринского образования УГМУ, член методической комиссии гуманитарных наук и специальности «клиническая психология», кандидат психологических наук, доцент (Екатеринбург, Россия) 
Общение с пациентом в практике врача-терапевта как область клинической медицины и учебная дисциплина
19:20 - 19:30
19:20 - 19:30
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Качество подготовки врачей-терапевтов:
критерии и технологии оценки
симпозиум

Председатель:

Ильин Михаил Витальевич - проректор по лечебной работе и развитию регионального здравоохранения, заведующий кафедрой терапии имени профессора Е.Н. Дормидонтова ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Ярославль, Россия)
11:00 - 11:15
11:00 - 11:15
Болтач Андрей Викторович
декан лечебного факультета УО "Гродненский государственный медицинский университет"
Ярош Анастасия Сергеевна
доцент кафедры медицинской реабилитации УО "Гродненский государственный медицинский университет", кандидат медицинских наук, доцент (Гродно, Республика Беларусь)
Опыт прохождения летней практики студентами в других ВУЗах
11:15 - 11:30
11:15 - 11:30
Якубова Людмила Валерьевна
заведующая кафедрой ОВП и поликлинической терапии УО "Гродненский государственный медицинский университет", доктор медицинских наук, профессор (Гродно, Республика Беларусь)
Практикоориентированный подход в подготовке ВОП
11:30 - 11:45
11:30 - 11:45
Смирнова Марина Петровна
доцент кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (Ярославль, Россия)
Новые технологии в подготовке врачей-терапевтов: возможности симуляционного обучения
11:45 - 12:00
11:45 - 12:00
Викторова Инна Анатольевна
заведующая кафедрой поликлинической терапии и внутренних болезней ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Министерства здравоохранения Омской области, доктор медицинских наук, профессор (Омск, Россия)
Практикоориентированный подход в преподавании дисциплины «поликлиническая терапия» в современных условиях
12:00 - 12:15
12:00 - 12:15
Кочеткова Ирина Владимировна
доцент кафедры медицинской профилактики ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, кандидат медицинских наук (Воронеж, Россия);
Фурсова Елена Анатольевна
профессор кафедры медицинской профилактики ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, доктор медицинских наук (Воронеж, Россия)
Основы проектной деятельности в здравоохранении для профессионального развитии врача-терапевта. Взгляд преподавателя
Профилактическая деятельность -
приоритет в охране здоровья граждан
симпозиум

Председатель:

Соловьева Алла Валентиновна - проректор по реализации национальных проектов и развитию регионального здравоохранения заведующая кафедрой "Информационных медицинских технологий и организации здравоохранения" ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (Тверь, Россия)
12:30 - 12:45
12:30 - 12:45
Чичановская Леся Васильевна
ректор ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор
Соловьева Алла Валентиновна
проректор ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, доцент (Тверь, Россия)
Роль медицинского университета в формировании у подрастающего поколения стереотипа здорового образа жизни
12:45 - 13:00
12:45 - 13:00
Родионов Андрей Александрович
Доцент кафедры информационных медицинских технологий и организации здравоохранения ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук, магистр общественного здоровья (Тверь, Россия)
Учим учителей: формирование компетенций в области общественного здравоохранения
13:00 - 13:15
13:00 - 13:15
Низова Елена Андреевна
Заведующая областным центром общественного здоровья и медицинской профилактики, кандидат медицинских наук, магистр общественного здоровья (Тверь, Россия)
Укрепление здоровья на рабочем месте: региональный опыт внедрения корпоративных программ 
13:15 - 13:30
13:15 - 13:30
Филиппов Евгений Владимирович
заведующий кафедрой поликлинической терапии, профилактической медицины и общей врачебной практики ФГБОУ ВО "Рязанский ГМУ имени академика И.П. Павлова" Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, (Рязань, Россия)
Мосейчук Ксения Анатольевна
доцент кафедры поликлинической терапии, профилактической медицины и общей врачебной практики ФГБОУ ВО "Рязанский ГМУ имени академика И.П. Павлова" Минздрава России, кандидат медицинских наук (Рязань, Россия)
Стратегия профилактики хронических неинфекционных заболеваний на примере Рязанской области
13:30 - 13:45
13:30 - 13:45
Дискуссия. Ответы на вопросы.
Симуляционные технологии в формировании компетенций врача-терапевта
симпозиум

Председатели:

Городков Владимир Викторович - начальник мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России (Иваново, Россия)

Кемелова Гульшат Сейтмуратовна - директор Центра симуляционных и образовательных технологий, НАО «Медицинский универсистет Караганды», кандидат медицинских наук (Караганда, Казахстан)
14:00 - 14:15
14:00 - 14:15
Островская Ольга Владиславовна
ассистент кафедры пропедевтики внутренних болезней УО "Гродненский государственный медицинский университет"   
Симуляционный центр «Красная зона»: опыт практического обучения врачей работе в условиях пандемии
14:15 - 14:30
14:15 - 14:30
Олексик Владимир Сергеевич
врач-терапевт, ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и СМП факультета ФПДО ФГБОУ ВО АГМА Минздрава России (Благовещенск, Россия)
Ходус Сергей Васильевич
руководитель аккредитационно-симуляционного центра, заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ГБОУ ВО АГМА Минздрава России (Благовещенск, Россия)
Возможности дистанционной практической подготовки врача-терапевта
14:30 - 14:45
14:30 - 14:45
Чернышева Марта Леонидовна
директор Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО ТГУ им. Г. Р. Державина
Осознанная практика как принцип обучения врачей терапевтических специальностей
14:45 - 15:00
14:45 - 15:00
Долгина Ирина Ивановна
начальник Федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО Курский ГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент (Курск, Россия)
Системные несоответствия, выявляемые в процессе симуляционных тренингов/ОСКЭ
15:00 - 15:15
15:00 - 15:15
Дискуссия. Ответы на вопросы
Взаимосвязь педагогики и медицины
в развитии научно-педагогической школы
симпозиум

Председатель:

Астанина Светлана Юрьевна - профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат педагогических наук, доцент
(Москва, Россия)
15:30 - 15:45
15:30 - 15:45
Ванчакова Нина Павловна
заведующая кафедрой педагогики и психологии ФПО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Взаимосвязь медицины и педагогики
15:45 - 16:00
15:45 - 16:00
Авдеева Елена Александровна
заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО, Красноярского государственного медицинского университета имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, доктор философских наук, доцент (Красноярск, Россия)
Информационная интоксикация современных студентов как педагогический диагноз и способы его «лечения»
16:00 - 16:15
16:00 - 16:15
Старостенкова Татьяна Анатольевна
доцент кафедры управления военным здравоохранением филиала Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, кандидат психологических наук, доцент (Москва, Россия)
Формирование научного мышления врача как психолого-педагогическая проблема
16:15 - 16:30
16:15 - 16:30
Астанина Светлана Юрьевна
профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат педагогических наук, доцент (Москва, Россия)
Психолого-педагогические аспекты профилактического консультирования
16:30 - 16:45
16:30 - 16:45
Дискуссия. Ответы на вопросы
Интеграция науки и образования
симпозиум

Председатель:

Явелов Игорь Семенович - руководитель отдела фундаментальных и клинических проблем тромбоза при неинфекционных заболеваниях ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, доктор медицинских наук (Москва, Россия)
17:00 - 17:15
17:00 - 17:15
Явелов Игорь Семенович
руководитель отдела фундаментальных и клинических проблем тромбоза при неинфекционных заболеваниях ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, доктор медицинских наук (Москва, Россия)
Интеграция науки и образования: необходимое условие формирования врача
17:15 - 17:30
17:15 - 17:30
Затейщиков Дмитрий Александрович
 заведующий кафедрой терапии, кардиологии и функциональной диагностики с курсом нефрологии ФГБУ ДПО "ЦГМА" УД Президента РФ, председатель секции «Генетика и фармакогенетика сердечно-сосудистых заболеваний» Российского кардиологического общества, президент Национальной лиги кардиогенетики, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия)
Генетика: пример успешой интеграции науки и образования
17:30 - 17:45
17:30 - 17:45
Гиляревский Сергей Руджерович
профессор каферды клинической фармакологии и терапии имени Б.Е.Вотчала ФГБУ ДПО РМАНПО Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия)
Практические аспекты трактовки результатов клинических исследований
17:45 - 18:00
17:45 - 18:00
Орлова Яна Артуровна
заведующая кафедрой терапии факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В.Ломоносова, заведующая отделом возраст-ассоциированных заболеваний Медицинского научно-образовательного центра МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор медицинских наук, профессор (Москва, Россия)
Научная работа студентов как обязательная составляющая образовательного процесса. Опыт факультета фундаментальной медицины МГУ
18:00 - 18:15
18:00 - 18:15
Дискуссия. Ответы на вопросы
Подготовка врачей-терапевтов –
взгляд на проблему с позиции практикующих врачей
симпозиум

Председатели:

Максимов Иван Евгеньевич - врач-терапевт БУЗ УР «Городская клиническая больница № 2 Минздрава Удмуртской Республики", победитель III Всероссийской олимпиады врачей-терапевтов, врачей общей практики, интернистов

Астанина Светлана Юрьевна - профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, кандидат педагогических наук, доцент (Москва, Россия)
18:30 - 18:45
18:30 - 18:45
Щербакова Надежда Олеговна
Проблемы подготовки врачей в современных реалиях
18:45 - 19:00
18:45 - 19:00
Майстерчук Юлия Сергеевна
студентка 3 курса медицинского факультета ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького», победитель Всероссийской студенческой олимпиады «Будущее терапии», лауреат грантового конкурса фестиваля «Таврида АРТ» (Донецк, ДНР)
Подготовка врачей терапевтов - взгляд на проблему
с позиции практикующих врачей
19:00 - 19:15
19:00 - 19:15
Дубова Кристина Вадимовна
Заведующий, врач-методист "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики ГАУЗ «Городская поликлиника №8 г. Челябинска» ЦОЗиМП ГАУЗ «ГКП №8 г. Челябинска» (Челябинск, Россия)
Формирование медицинской грамотности в рамках детского оздоровительного лагеря. Опыт Челябинской области
19:15 - 19:30
19:15 - 19:30
Майкова Елена Владимировна
врач-терапевт приёмно-диагностического отделения Бюджетное учреждение “Городская клиническая больница номер 1" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики (Чебоксары, Чувашская Республика)
Проблемы непрерывного образования врачей
19:30 - 19:45
19:30 - 19:45
Дискуссия. Ответы на вопросы

Информационные
материалы

Научная программа

Информационные материалы

Научная программа