онлайн-формат

IV Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»

Дата проведения: 04 октября 2024 года
IV Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения: 04 октября 2024 года
IV Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения:
04 октября 2024 года

Ведущая идея форума

«Единство образовательной среды врачей –

путь к взаимопониманию!»

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы. Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующемся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей. Именно в научном сообществе, именуемом «Научная школа», ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы. Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующемся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей. Именно в научном сообществе, именуемом «Научная школа», ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».

О мероприятии

О мероприятии

Форум посвящен определению целей и задач педагогической деятельности врача, анализу качества медицинского образования по оценкам обучающихся и практикующих врачей, обсуждению вопросов междисциплинарности в подготовке врача-специалиста, взаимодействия врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения, медиаактивности обучающихся как фактора развития медицинского образования.

Форум посвящен определению целей и задач педагогической деятельности врача, анализу качества медицинского образования по оценкам обучающихся и практикующих врачей, обсуждению вопросов междисциплинарности в подготовке врача-специалиста, взаимодействия врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения, медиаактивности обучающихся как фактора развития медицинского образования.

Мероприятие пройдет в дистанционном формате
Мероприятие пройдет в дистанционном формате.

Научная программа

Научная программа

Зал 1:

10:00 – 11:00 (МСК) Торжественное открытие. Пленарное заседание
11:15 – 18:30 (МСК) Симпозиумы, посвященные лучшим практикам вузов. Тематика выступлений на симпозиуме отражает становление и развитие идей научно-педагогической школы ВУЗа в научной и образовательной деятельности
Зал 2:

11:15 – 18:30 (МСК) Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.
Зал 1:

10:00 – 11:00 (МСК) Торжественное открытие. Пленарное заседание

11:15 – 18:30 (МСК) Симпозиумы, посвященные лучшим практикам вузов. Тематика выступлений на симпозиуме отражает становление и развитие идей научно-педагогической школы ВУЗа в научной и образовательной деятельности

Зал 2:

11:15 – 18:30 (МСК) Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.

Научная тематика

Научная тематика

  • Медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования
  • Цели и задачи педагогической деятельности врача
  • Междисциплинарность в подготовке врача-специалиста
  • Качество медицинского образования в оценках обучающихся и практикующих врачей
  • Взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения

Программный комитет

Программный комитет

  • Драпкина
    Оксана Михайловна
    академик РАН, профессор, директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России (Москва, Россия)
  • Рошаль
    Леонид Михайлович
    д.м.н., профессор, Президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата», (Москва, Россия), Президент ГБУЗ г. Москвы «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения г. Москвы
  • Мошетова
    Лариса Константиновна
    академик РАН, д.м.н., профессор, Президент ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России (Москва, Россия)
  • Мазуров
    Вадим Иванович
    академик РАН, д.м.н., профессор, главный терапевт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный ревматолог Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)
  • Шепель
    Руслан Николаевич
    кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник, заместитель директора по перспективному развитию медицинской деятельности, главный внештатный терапевт Центрального федерального округа Минздрава России
  • Астанина
    Светлана Юрьевна
    кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой медицинской педагогики, ст.н.с. отдела НСР первичной медико-санитарной помощи, руководитель
    МАСЦ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России; Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования
  • Балкизов
    Залим Замирович
    к.м.н., генеральный секретарь Ассоциации «РОСМЕДОБР», профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Москва, Россия)
  • Коренев
    Сергей Владимирович
    доктор медицинских наук, профессор, директор Высшей школы медицины ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
  • Павлов
    Валентин Николаевич
    доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, Ректор ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Игнатенко
    Григорий Анатольевич
    доктор медицинских наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Минздрава России
  • Щербатых
    Андрей Викторович
    доктор медицинских наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Чичановская
    Леся Васильевна
    доктор медицинских наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Абрамовских
    Ольга Сергеевна
    доктор медицинских наук, доцент, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Ниязов
    Лазиз Нурхонович
    Проректор по международному сотрудничеству, доценту кафедры медицинской химии Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино
  • Жарылкасынова
    Гаухар Жанузаковна
    Проректор по учебной работе Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино, профессору кафедры переподготовки и повышения квалификации семейных врачей факультета последипломного образования

Организационная
информация

Организационная информация

Полная научная программа будет опубликована 20 сентября 2024 г.
Полная научная программа будет опубликована 20 сентября 2024 г.

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя;
  • доклад/сообщение на совещании в форме «Круглого стола»;
  • доклад/сообщение на симпозиуме.

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя;
  • доклад/сообщение на совещании в форме «Круглого стола»;
  • доклад/сообщение на симпозиуме.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия с докладом/сообщением в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума, необходимо до 12 сентября 2024 года направить в адрес Оргкомитета заявку.


Отправить заявку для участия с докладом/сообщением» →

Для участия с докладом/сообщением в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума, необходимо до 12 сентября 2024 года направить в адрес Оргкомитета заявку.


Отправить заявку для участия с докладом/сообщением» →
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать краткую научную статью в дополнительном выпуске научно-практического рецензируемого журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».

Статью нужно отправить через систему «Отправить статью» (выбрать раздел «Профессиональное образование и аккредитация») до 15 октября 2024 года c указанием «Форум научно-педагогических школ».

Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Отправить статью →

Публикация статей осуществляется бесплатно.
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать краткую научную статью в дополнительном выпуске научно-практического рецензируемого журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».

Статью нужно отправить через систему «Отправить статью» (выбрать раздел «Профессиональное образование и аккредитация») до 15 октября 2024 года c указанием «Форум научно-педагогических школ».

Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Отправить статью →

Публикация статей осуществляется бесплатно.

IV Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии

IV Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии

Приглашаем вас принять участие в IV Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.
Приглашаем вас принять участие в IV Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.

Регистрационная форма

Регистрационная форма

При поддержке

При поддержке

Предыдущие мероприятия

Предыдущие мероприятия