онлайн-формат

IV Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»

Дата проведения: 04 октября 2024 года
IV Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения: 04 октября 2024 года
IV Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения:
04 октября 2024 года

Ведущая идея форума

«Единство образовательной среды врачей –

путь к взаимопониманию!»

04 октября 2024 года ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний провели IV Международный научно-практический форум «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины».
В работе Форума приняли участие 86 представителей 37 образовательных и медицинских организаций из 20 регионов России. а также в Форуме приняли участие представители из Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино, Западно-Казахстанского медицинского университета им. Марата Оспанова, Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева, Ургенчского филиала Ташкентской медицинской академии.

Ведущая идея Форума «Единство образовательной среды врачей – путь к взаимопониманию!» определила содержание научной программы, отражающей интеграцию науки, образования и практического здравоохранения в подготовке врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей). В этом году впервые в научную программу Форума вошли вопросы взаимодействия врачей и медицинской сестры, имеющие важное значение в оказании медицинской помощи пациентам.

В организации Форума было предусмотрено два зала.

В первом зале представители медицинских вузов страны знакомили участников Форума с лучшими практиками становления и развития научно-педагогических школ терапии. Это были яркие выступления, позволившие увидеть преемственность многих поколений преподавателей в подготовке врачей-терапевтов.

В симпозиумах приняли участие представители образовательных организаций:
  • ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта
  • ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Донецкий ГМУ им. М. Горького Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России.

Во втором зале в формате Круглых столов проходило обсуждение проблем подготовки кадров здравоохранения по профилю «терапия». Преподаватели, практикующие врачи, медицинские сестры и ординаторы в живой, а иногда и острой, дискуссии обсуждали актуальные проблемы и предлагали реальные пути решения задач, стоящими перед медицинским образованием.

В этом году осуществлялось обсуждение следующих проблем:
  • цели и задачи педагогической деятельности врача
  • качество медицинского образования в оценках обучающихся и практикующих врачей
  • взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения
  • междисциплинарность в подготовке врача-специалиста
  • медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования.
Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы. Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующемся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей. Именно в научном сообществе, именуемом «Научная школа», ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
04 октября 2024 года ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний провели IV Международный научно-практический форум «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины».
В работе Форума приняли участие 86 представителей 37 образовательных и медицинских организаций из 20 регионов России. а также в Форуме приняли участие представители из Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино, Западно-Казахстанского медицинского университета им. Марата Оспанова, Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева, Ургенчского филиала Ташкентской медицинской академии.

Ведущая идея Форума «Единство образовательной среды врачей – путь к взаимопониманию!» определила содержание научной программы, отражающей интеграцию науки, образования и практического здравоохранения в подготовке врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей). В этом году впервые в научную программу Форума вошли вопросы взаимодействия врачей и медицинской сестры, имеющие важное значение в оказании медицинской помощи пациентам.

В организации Форума было предусмотрено два зала.

В первом зале представители медицинских вузов страны знакомили участников Форума с лучшими практиками становления и развития научно-педагогических школ терапии. Это были яркие выступления, позволившие увидеть преемственность многих поколений преподавателей в подготовке врачей-терапевтов.

В симпозиумах приняли участие представители образовательных организаций:
  • ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта
  • ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Донецкий ГМУ им. М. Горького Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России
  • ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России.

Во втором зале в формате Круглых столов проходило обсуждение проблем подготовки кадров здравоохранения по профилю «терапия». Преподаватели, практикующие врачи, медицинские сестры и ординаторы в живой, а иногда и острой, дискуссии обсуждали актуальные проблемы и предлагали реальные пути решения задач, стоящими перед медицинским образованием.

В этом году осуществлялось обсуждение следующих проблем:
  • цели и задачи педагогической деятельности врача
  • качество медицинского образования в оценках обучающихся и практикующих врачей
  • взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения
  • междисциплинарность в подготовке врача-специалиста
  • медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования.
Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы. Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующемся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Не случайно дата проведения Форума совпадает с Всемирным Днем Учителя. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей. Именно в научном сообществе, именуемом «Научная школа», ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».

О мероприятии

О мероприятии

Форум посвящен определению целей и задач педагогической деятельности врача, анализу качества медицинского образования по оценкам обучающихся и практикующих врачей, обсуждению вопросов междисциплинарности в подготовке врача-специалиста, взаимодействия врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения, медиаактивности обучающихся как фактора развития медицинского образования.

Форум посвящен определению целей и задач педагогической деятельности врача, анализу качества медицинского образования по оценкам обучающихся и практикующих врачей, обсуждению вопросов междисциплинарности в подготовке врача-специалиста, взаимодействия врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения, медиаактивности обучающихся как фактора развития медицинского образования.

Мероприятие проводится в дистанционном формате
Мероприятие проводится в дистанционном формате

Научная программа

Научная программа

Зал 1:

09:00 – 10:00 (МСК) Торжественное открытие. Пленарное заседание
10:15 – 17:30 (МСК) Симпозиумы, посвященные лучшим практикам вузов. Тематика выступлений на симпозиуме отражает становление и развитие идей научно-педагогической школы ВУЗа в научной и образовательной деятельности
Зал 2:

10:15 – 17:30 (МСК) Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.
Зал 1:

09:00 – 10:00 (МСК) Торжественное открытие. Пленарное заседание

10:15 – 17:30 (МСК) Симпозиумы, посвященные лучшим практикам вузов. Тематика выступлений на симпозиуме отражает становление и развитие идей научно-педагогической школы ВУЗа в научной и образовательной деятельности

Зал 2:

10:15 – 17:30 (МСК) Круглые столы, посвященные обсуждению проблем интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого круглого стола.

Научная тематика

Научная тематика

  • Медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования
  • Цели и задачи педагогической деятельности врача
  • Междисциплинарность в подготовке врача-специалиста
  • Качество медицинского образования в оценках обучающихся и практикующих врачей
  • Взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения

Программный комитет

Программный комитет

  • Драпкина
    Оксана Михайловна
    академик РАН, профессор, директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России (Москва, Россия)
  • Рошаль
    Леонид Михайлович
    д.м.н., профессор, Президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата», (Москва, Россия), Президент ГБУЗ г. Москвы «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения г. Москвы
  • Мошетова
    Лариса Константиновна
    академик РАН, д.м.н., профессор, Президент ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России (Москва, Россия)
  • Мазуров
    Вадим Иванович
    академик РАН, д.м.н., профессор, главный терапевт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный ревматолог Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)
  • Шепель
    Руслан Николаевич
    кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник, заместитель директора по перспективному развитию медицинской деятельности, главный внештатный терапевт Центрального федерального округа Минздрава России
  • Астанина
    Светлана Юрьевна
    кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой медицинской педагогики, ст.н.с. отдела НСР первичной медико-санитарной помощи, руководитель
    МАСЦ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России; Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования
  • Ахмадеева
    Лейла Ринатовна
    доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии, директор научно-образовательного центра «Педагогика, психология, неврология, нейрореабилитация» ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
  • Бакиров
    Ахат Бариевич
    доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии и профессиональных болезней ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России, Президент Ассоциации терапевтов Республики Башкортостан (Уфа, Россия)
  • Балкизов
    Залим Замирович
    к.м.н., генеральный секретарь Ассоциации «РОСМЕДОБР», профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Москва, Россия)
  • Бернс
    Светлана Александровна
    доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой терапии и общей врачебной практики ИПОА ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
  • Боровкова
    Наталья Юрьевна
    доктор медицинских наук, профессор, первый заместитель директора института терапии, профессор кафедры госпитальной терапии и общей врачебной практики им. В.Г. Вогралика ФГБОУ ВО Приволжский исследовательский медицинский институт Минздрава России (Нижний Новгород, Россия)
  • Габоян
    Яна Сергеевна
    кандидат медицинских наук, главная медицинская сестра ФГБУ Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова Минздрава России, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава России (Москва, Россия)
  • Калягин Алексей Николаевич
    доктор медицинских наук, профессор, проректор по лечебной работе и последипломному образованию, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
  • Карпий Сергей Викторович
    доктор филологических наук, доцент, проректор по международным связям и медиакоммуникациям, заведующий кафедрой русского, латинского языков и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (Донецк, Россия)
  • Коренев
    Сергей Владимирович
    доктор медицинских наук, профессор, директор Высшей школы медицины ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
  • Мирошниченко
    Александр Геннадьевич
    доктор медицинских наук, доцент, директор ФГБУ ДПО Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России (Москва, Россия)
  • Михайлова
    Лариса Викторовна
    кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой терапии Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
  • Москвичева
    Марина Геннадьевна
    доктор медицинских наук, профессор, проректор по непрерывному образованию и региональному развитию, заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
  • Павлов
    Валентин Николаевич
    доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, Ректор ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Плугина
    Мария Ивановна
    доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин с курсом дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Ставропольский ГМУ Минздрава России (Ставрополь, Россия)
  • Победённая
    Галина Павловна
    доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой внутренней медицины, пульмонологии и аллергологии ФГБОУ ВО Луганского ГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии Минздрава России в Луганской Народной Республике (Луганск, Россия)
  • Самойлов
    Тимур Владимирович
    заместитель директора Института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
  • Соловьева
    Алла Валентиновна
    кандидат медицинских наук, проректор по реализации национальных проектов и развитию регионального здравоохранения ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
  • Игнатенко
    Григорий Анатольевич
    доктор медицинских наук, профессор, ректор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, Герой Труда ДНР, Председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образовании и науки ДНР, член высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (Донецк, Россия)
  • Щербатых
    Андрей Викторович
    доктор медицинских наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Чичановская
    Леся Васильевна
    доктор медицинских наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Чмыхова
    Екатерина Витальевна
    кандидат социологических наук, доцент кафедры медицинской педагогики ИПОА ФГБОУ«НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
  • Абрамовских
    Ольга Сергеевна
    доктор медицинских наук, доцент, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Ниязов
    Лазиз Нурхонович
    Проректор по международному сотрудничеству, доценту кафедры медицинской химии Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино
  • Жарылкасынова
    Гаухар Жанузаковна
    Проректор по учебной работе Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино, профессору кафедры переподготовки и повышения квалификации семейных врачей факультета последипломного образования

Организационная
информация

Организационная информация

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя;
  • доклад/сообщение на совещании в форме «Круглого стола»;
  • доклад/сообщение на симпозиуме.

Формы участия в работе Форума:


  • участие в научной программе Форума в качестве слушателя;
  • доклад/сообщение на совещании в форме «Круглого стола»;
  • доклад/сообщение на симпозиуме.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия в Форуме приглашаются:


научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.

Для участия с докладом/сообщением в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума, необходимо до 12 сентября 2024 года направить в адрес Оргкомитета заявку.


Прием заявок завершен!

Для участия с докладом/сообщением в научной программе мероприятий, проводимых в рамках Форума, необходимо до 12 сентября 2024 года направить в адрес Оргкомитета заявку.


Прием заявок завершен!
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать краткую научную статью в дополнительном выпуске научно-практического рецензируемого журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».

Статью нужно отправить через систему «Отправить статью» (выбрать раздел «Профессиональное образование и аккредитация») до 15 октября 2024 года c указанием «Форум научно-педагогических школ».

Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Отправить статью →

Публикация статей осуществляется бесплатно.
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать краткую научную статью в дополнительном выпуске научно-практического рецензируемого журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».

Статью нужно отправить через систему «Отправить статью» (выбрать раздел «Профессиональное образование и аккредитация») до 15 октября 2024 года c указанием «Форум научно-педагогических школ».

Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Отправить статью →

Публикация статей осуществляется бесплатно.

IV Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии

IV Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии

Приглашаем вас принять участие в IV Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.
Приглашаем вас принять участие в IV Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.

Научная программа

Научная программа

Зал №1
Торжественное открытие.
Пленарное заседание
09:00 - 10:00
Симпозиум
«Научно-педагогические школы Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта»
10:15 - 11:15 МСК
09:15 - 10:15 КАЛИН
Симпозиум
«Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины Иркутского государственного медицинского университета (к 105-летию университета)»
11:30 - 12:30 МСК
16:30 - 17:30 ИРК
Симпозиум
«Полифункциональный кластер как модель развития современного медицинского образования в ФГБОУ ВО «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Минздрава России»
12:45 - 13:45
Симпозиум
«Инновация образования, науки и практики в подготовке врачей-терапевтов в Башкирском государственном медицинском университете Минздрава России»
14:00 - 15:00 МСК
16:00 - 17:00 УФА
Симпозиум
«Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России»
15:15 - 16:15 МСК
17:15 - 18:15 ЧЕЛ
Симпозиум
«Тверская терапевтическая школа профессора В.С. Волкова ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России»
16:30 - 17:30
Зал №2
.

.
Круглый стол
«Цели и задачи педагогической деятельности врача»



10:10 - 11:30
Круглый стол
«Качество медицинского образования
в оценках обучающихся
и практикующих врачей»



11:40 - 13:00
Круглый стол
«Взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения»



13:15 - 14:30
Круглый стол
«Междисциплинарность
в подготовке врача-специалиста»



14:45 - 16:00
Круглый стол
«Медиаактивность обучающихся
как фактор развития медицинского образования»


16:10 - 17:30

Зал №1

Торжественное открытие.
Пленарное заседание
09:00 - 10:00
Симпозиум
«Научно-педагогические школы Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта»
10:15 - 11:15 МСК
09:15 - 10:15 КАЛИН
Симпозиум
«Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины Иркутского государственного медицинского университета (к 105-летию университета)»
11:30 - 12:30 МСК
16:30 - 17:30 ИРК
Симпозиум
«Полифункциональный кластер как модель развития современного медицинского образования в ФГБОУ ВО «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Минздрава России»
12:45 - 13:45
Симпозиум
«Инновация образования, науки и практики в подготовке врачей-терапевтов в Башкирском государственном медицинском университете Минздрава России»
14:00 - 15:00 МСК
16:00 - 17:00 УФА
Симпозиум
«Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России»
15:15 - 16:15 МСК
17:15 - 18:15 ЧЕЛ
Симпозиум
«Тверская терапевтическая школа профессора В.С. Волкова ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России»
16:30 - 17:30

Зал №2

Круглый стол
«Цели и задачи педагогической деятельности врача»
10:10 - 11:30
Круглый стол
«Качество медицинского образования в оценках обучающихся и практикующих врачей»
11:40 - 13:00
Круглый стол
«Взаимодействие врача и медицинской сестры в соответствии с современными потребностями здравоохранения»
13:15 - 14:30
Круглый стол
«Междисциплинарность в подготовке врача-специалиста»
14:45 - 16:00
Круглый стол
«Медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования»
16:10 - 17:30

Трансляция

Трансляция

Торжественное открытие.
Пленарное заседание
Председатель:
Драпкина Оксана Михайловна - академик РАН, профессор, директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ»Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России (Москва, Россия)

Астанина Светлана Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник отдела научно-стратегического развития первичной медико-санитарной помощи, руководитель МАСЦ, заведующая кафедрой медицинской педагогики ИПОА ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (Москва, Россия)
3 мин
3 мин
Драпкина Оксана Михайловна
академик РАН, профессор, директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России (Москва, Россия)
Приветственное слово
3 мин
3 мин
Рошаль Леонид Михайлович
доктор медицинских наук, профессор, президент ГБУЗ г. Москвы «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения г. Москвы, президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» (Москва, Россия)
Приветственное слово (смотреть видеозапись →)
3 мин
3 мин
Мошетова Лариса Константиновна
академик РАН, профессор, президент ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России (Москва, Россия)
Приветственное слово
3 мин
3 мин
Мазуров Вадим Иванович
академик РАН, профессор, директор НИИ ревматологии, заведующий кафедрой терапии, ревматологии, экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи им. Э.Э. Эйхвальда ФГБОУ ВО Северо-Западного ГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, главный терапевт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный ревматолог Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)
Приветственное слово
3 мин
3 мин
Щербатых Андрей Викторович
доктор медицинских наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
Приветственное слово (смотреть видеозапись →)
3 мин
3 мин
Игнатенко Григорий Анатольевич
доктор медицинских наук, профессор, ректор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, Герой Труда ДНР, Председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образовании и науки ДНР, член высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (Донецк, Россия)
Приветственное слово (смотреть видеозапись →)
3 мин
3 мин
Павлов Валентин Николаевич
академик РАН, профессор, ректор ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
Приветственное слово (смотреть видеозапись →)
3 мин
3 мин
Абрамовских Ольга Сергеевна
доктор медицинских наук, доцент, и.о. ректора ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
Приветственное слово (смотреть видеозапись →)
3 мин
3 мин
Чичановская Леся Васильевна
доктор медицинских наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
Приветственное слово
3 мин
3 мин
Ниязов Лазиз Нурхонович
PhD, доцент, проректор по международному сотрудничеству Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино (Бухара, Узбекистан)
Приветственное слово (смотреть видеозапись →)
3 мин
3 мин
Балкизов Залим Залимович
кандидат медицинских наук, директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий ФДПО ФГАУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, генеральный секретарь Ассоциации «РОСМЕДОБР», советник президента Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»
(Москва, Россия)
Приветственное слово
Научно-педагогические школы
Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта
Председатели:
Коренев Сергей Владимирович - доктор медицинских наук, профессор, директор Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта
(Калиниград, Россия)

Михайлова Лариса Викторовна - кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой терапии Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
5 мин
5 мин
Богачев Роберт Стефанович
доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии ОНК «Институт медицины и наук о жизни (МЕДБИО)» ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Становление медицинского факультета БФУ
им. И. Канта
10 мин
10 мин
Ковтун Данил Александрович
специалист регионального ресурсного центра симуляционного обучения и аккредитации в медицине ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Рудой Александр Анатольевич
кандидат медицинских наук, директор регионального ресурсного центра симуляционного обучения и аккредитации в медицине ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Лигатюк Полина Вячеславовна
кандидат педагогических наук, директор центра непрерывного медицинского образования ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Симуляционные технологии в преподавании терапевтических дисциплин в БФУ им. И. Канта.
Опыт использования виртуальной клиники «Димедус»
7 мин
7 мин
Холостов Дмитрий Владимирович
студент 6 курса Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Опыт проведения олимпиады «Боткинский квест»: акцент на коммуникацию
13 мин
13 мин
Рафальский Владимир Витальевич
доктор медицинских наук, профессор, директор центра клинических исследований ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Роль центра клинических исследований
БФУ им. И. Канта в развитии научно-исследовательского потенциала студентов, ординаторов и аспирантов кафедры терапии
15 мин
15 мин
Михайлова Лариса Викторовна
кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой терапии Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Тарасов Андрей Вячеславович
кандидат медицинских наук, доцент кафедры организации здравоохранения Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Научные проекты в рамках программы Стратегического лидерства «Приоритет-2030»: «Прометей», «Дозор»
5 мин
5 мин
Михайлова Лариса Викторовна
кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой терапии Высшей школы медицины ФГАОУ ВО Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград, Россия)
Перспективы развития кафедры терапии ОНК «Институт медицины и наук о жизни (МЕДБИО)»
БФУ им. И. Канта
5 мин
5 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины Иркутского государственного медицинского университета
(к 105-летию университета)
симпозиум

Председатели:
Щербатых Андрей Викторович - доктор медицинских наук, профессор, ректор, заведующий кафедрой факультетской хирургии ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)

Калягин Алексей Николаевич - доктор медицинских наук, профессор, проректор по лечебной работе и последипломному образованию, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
10 мин
10 мин
Зобнин Юрий Васильевич
кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной терапии болезней ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
Академик АМН СССР К.Р. Седов и его вклад в развитие терапии Восточно-Сибирского региона
10 мин
10 мин
Калягин Алексей Николаевич
доктор медицинских наук, профессор, проректор по лечебной работе и последипломному образованию, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
Козлова Наталия Михайловна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой факультетской терапии болезней ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
Профессор Ю.А. Горяев у истоков развития ревматологии в Прибайкалье
10 мин
10 мин
Козлова Наталия Михайловна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой факультетской терапии болезней ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России (Иркутск, Россия)
Научная школа терапии и гастроэнтерологии кафедры факультетской терапии
10 мин
10 мин
Синькова Галина Михайловна
доктор медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой поликлинической терапии и общей врачебной практики ФГБОУ ВО Иркутский ГМУ Минздрава России, заместитель министра здравоохранения Иркутской области (Иркутск, Россия)
Актуальные направления научных исследований в области медицинской профилактики в амбулаторно-поликлинической практике
20 мин
20 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Полифункциональный кластер как модель развития современного медицинского образования
в ФГБОУ ВО «Донецкий государственный медицинский университет имени М. Горького» Минздрава России»
симпозиум

Председатели:
Игнатенко Григорий Анатольевич - доктор медицинских наук, профессор, ректор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, Герой Труда ДНР, Председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образовании и науки ДНР, член высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (Донецк, Россия)

Карпий Сергей Викторович - доктор филологических наук, доцент, проректор по международным связям и медиакоммуникациям, заведующий кафедрой русского, латинского языков и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России
(Донецк, Россия)
15 мин
15 мин
Игнатенко Григорий Анатольевич
доктор медицинских наук, профессор, ректор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России, Герой Труда ДНР, Председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образовании и науки ДНР, член высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (Донецк, Россия)
Научно-образовательный полифункциональный кластер как современная модель становления и развития научно-педагогических школ
15 мин
15 мин
Карпий Сергей Викторович
доктор филологических наук, доцент, проректор по международным связям и медиакоммуникациям, заведующий кафедрой русского, латинского языков и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (Донецк, Россия)
Исторические, информационные и личностные условия формирования терапевтических школ Донбасса
10 мин
10 мин
Багрий
Андрей Эдуардович
доктор медицинских наук, профессор, проректор по последипломному образованию, заведующий кафедрой внутренних болезней №2 ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (Донецк, Россия)
Преподавание вопросов интегрального диабетического и кардиоренального континуума в последипломном образовании врачей
10 мин
10 мин
Тарадин Геннадий Геннадьевич
кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой терапии им. проф. А.И. Дядыка ФНМФО ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (Донецк, Россия)
Обучение современным представлениям о гипертрофической кардиомиопатии с учетом генетико-фенотипической гетерогенности заболевания как эффективный и аттрактивный метод в последипломном образовании
10 мин
10 мин
Мухин Игорь Витальевич
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой внутренних болезней №4 ФГБОУ ВО ДонГМУ Минздрава России (Донецк, Россия)
Гипокситерапия в клинике внутренних болезней как элемент обучения врачей терапевтического профиля
Инновация образования, науки и практики
в подготовке врачей-терапевтов в Башкирском государственном медицинском университете
Минздрава России
симпозиум

Председатели:
Павлов Валентин Николаевич - академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)

Бакиров Ахат Бариевич - доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии и профессиональных болезней ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России, Президент Ассоциации терапевтов Республики Башкортостан (Уфа, Россия)
10 мин
10 мин
Бакиров Ахат Бариевич
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии и профессиональных болезней ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России, Президент Ассоциации терапевтов Республики Башкортостан (Уфа, Россия)
Терапевтическая школа Республики Башкортостан, как камертон в симфонии врачей терпевтического профиля 
15 мин
15 мин
Загидуллин Науфаль Шамилевич
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
Пропедевтика - увертюра в становлении врача-терапевта
15 мин
15 мин
Муталова Эльвира Газизовна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой госпитальной терапии №1 ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
Выпускающая кафедра в становлении врача-терапевта - дирижер в симфоническом оркестре ВУЗа
15 мин
15 мин
Сафуанова Гузяль Шагбановна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой терапии и общей врачебной практики с курсом гериатрии кафедры терапии и врача общей практики ИДПО ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
Последипломная симфония врачей терапевтического профиля в практическом здравоохранении
5 мин
5 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Научно-педагогическая школа терапии
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
симпозиум

Председатели:
Абрамовских Ольга Сергеевна - доктор медицинских наук, доцент, и.о. ректора ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России
(Челябинск, Россия)

Москвичева Марина Геннадьевна - доктор медицинских наук, профессор, проректор по непрерывному образованию и региональному развитию, заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
15 мин
15 мин
Шапошник Игорь Иосифович
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
История становления и развития педагогической школы терапии на Южном Урале
15 мин
15 мин
Шамурова Юлия Юрьевна
доктор медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой поликлинической терапии и клинической фармакологии ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
Колесникова Алла Алексеевна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии и клинической фармакологии ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
Современные цели и технологии подготовки студентов для последующей работы в условиях поликлиники

15 мин
15 мин
Игнатова Галина Львовна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой терапии Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
Сарсенбаева Айман Силкановна
доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии Института дополнительного, декан Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
Антонов Владимир Николаевич
доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии Института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Челябинск, Россия)
Дополнительное профессиональное образование врачей терапевтов в современных условиях, цели и задачи
15 мин
15 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Тверская терапевтическая школа профессора
В.С. Волкова ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Минздрава России
симпозиум

Председатель:
Чичановская Леся Васильевна - доктор медицинских наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
10 мин
10 мин
Колесникова Ирина Юрьевна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
Виолен Степанович Волков – основоположник Тверской терапевтической школы
10 мин
10 мин
Кириленко Николай Петрович
доктор медицинских наук, профессор кафедры поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
Профилактическое направление сердечно-сосудистых заболеваний терапевтической школы профессора В.С. Волкова
10 мин
10 мин
Поселюгина Ольга Борисовна
доктор медицинских наук, доцент кафедры госпитальной терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
10 мин
10 мин
Коричкина Любовь Никитична
доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
Новые направления в изучении артериальной гипертонии под руководством профессора В.С. Волкова
10 мин
10 мин
Колесникова Ирина Юрьевна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой поликлинической терапии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
Тверская терапевтическая школа профессора
В.С. Волкова: гастроэнтерология
10 мин
10 мин
Белякова Наталья Александровна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой эндокринологии ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (Тверь, Россия)
Изучение йоддефицитных заболеваний и их- профилактика в трудах В.С. Волкова и его учеников
10 мин
10 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Цели и задачи педагогической деятельности врача
круглый стол

Председатель:
Плугина Мария Ивановна - доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин с курсом дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Ставропольский ГМУ Минздрава России (Ставрополь, Россия)
10 мин
10 мин
Плугина Мария Ивановна
доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин с курсом дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Ставропольский ГМУ Минздрава России (Ставрополь, Россия)
Роль гуманитарного знания в совершенствовании профессиональной компетентности специалистов системы практического здравоохранения
10 мин
10 мин
Старостенкова Татьяна Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской педагогики ИПОА ФГБОУ«НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Педагогические проблемы в практической деятельности врача
10 мин
10 мин
Метельская Виктория Алексеевна
доктор биологических наук, профессор кафедры медицинской педагогики ИПОА ФГБОУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Фундаментальные основы биомедицины: нужны ли эти знания врачу?
10 мин
10 мин
Соколова Ирина Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин с курсом дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Ставропольский ГМУ Минздрава России (Ставрополь, Россия)
Практическая реализация дисциплины «Педагогическая деятельность» в работе с ординаторами
10 мин
10 мин
Чмыхова Екатерина Витальевна
кандидат социологических наук, доцент кафедры медицинской педагогики ИПОА ФГБОУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Волкова Дарья Валерьевна
заведующая терапевтическим отделением, врач-терапевт КГБУЗ Тальменская ЦРБ, лауреат V Всероссийской олимпиады врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей) и интернистов (р.п. Тальменка, Алтайский край, Россия)
Генеративные модели искусственного интеллекта как ассистенты в педагогической деятельности врача
10 мин
10 мин
Рахматова Дильбар Бахриддиновна
PhD, доцент кафедры внутренние болезни в семейной медицине Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино (Бухара, Узбекистан)
Инструменты моделирования - основа высшего образования
20 мин
20 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Качество медицинского образования
в оценках обучающихся и практикующих врачей
круглый стол

Председатели:
Победённая Галина Павловна - доктор медицинских наук, профессор,заведующая кафедрой внутренней медицины, пульмонологии и аллергологии ФГБОУ ВО Луганского ГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии Минздрава России в Луганской Народной Республике (Луганск, Россия)

Бернс Светлана Александровна - доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой терапии и общей врачебной практики ИПОА ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
10 мин
10 мин
Победённая Галина Павловна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой внутренней медицины, пульмонологии и аллергологии ФГБОУ ВО Луганского ГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии Минздрава России в Луганской Народной Республике (Луганск, Россия)
Практикоориентированный подход к обучению — важная цель формирования будущего врача-терапевта
10 мин
10 мин
Бернс Светлана Александровна
доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии и общей врачебной практики института профессионального образования и аккредитации ИПОА ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Развитие клинического мышления врача в условиях медицинского исследовательского центра
10 мин
10 мин
Осипова Ольга Александровна
доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Белгород, Россия)
Качество медицинского образования врачей-ординаторов по специальности «Терапия» в реальной клинической практике
10 мин
10 мин
Клемешова Анна Олеговна
врач-терапевт ООО «МедиоМед», победитель V Всероссийской олимпиады врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей) и интернистов (Новосибирск, Россия)
Влияние цифровых технологий на качество медицинского образования: дистанционное обучение и симуляторы
10 мин
10 мин
Лисняк Марина Анатольевна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии и педагогике с курсом ПО ФГБОУ ВО Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России (Красноярск, Россия)
10 мин
10 мин
Кутумова Ольга Юрьевна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФГБОУ ВО Красноярский ГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России (Красноярск, Россия)
Технологии сохранения психологического здоровья врачей первичного звена здравоохранения
10 мин
10 мин
Останко Валентина Леонидовна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной терапии с курсом реабилитации, физиотерапии и спортивной медицины ФГБОУ ВО Сибирский ГМУ Минздрава России (Томск, Россия)
Интеграция современных технологий в привычный процесс преподавания терапии
10 мин
10 мин
Устьянцева Нина Павловна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной терапии ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГМУ Минздрава России (Копейск, Россия)
Реализация концепции знать, владеть, уметь на примере дисциплины «Госпитальная терапия» раздела «Болезни органов дыхания»
10 мин
10 мин
Саидова Любат Болтаевна
кандидат медицинских наук, доцент кафедры«Внутренние болезни в семейной медицине» Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино (Бухара, Узбекистан)
Универсально-прогрессивная модель - эффективная технология в повышение качестве патронажной службы в ПМСП
Взаимодействие врача и медицинской сестры
в соответствии с современными
потребностями здравоохранения
круглый стол

Председатели:
Мирошниченко Александр Геннадьевич - доктор медицинских наук, директор ФГБУ ДПО Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России (Москва, Россия)

Габоян Яна Сергеевна - кандидат медицинских наук, главная медицинская сестра ФГБУ Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова Минздрава России, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава России (Москва, Россия)
10 мин
10 мин
Самойленко Валерий Валерьевич
исполнительный директор Ассоциации медицинских сестер России (Санкт-Петербург, Россия)
Границы клиники и профессионального образования - ситуация напряженная
10 мин
10 мин
Аверьянова Елена Васильевна
преподаватель психологии ФГБУ СПО Ульяновский фармацевтический колледж Минздрава России (Ульяновск, Россия)
Особенности обучения будущих медицинских работников эффективному взаимодействию с коллегами в ходе осуществления совместной профессиональной деятельности
10 мин
10 мин
Мутигуллина Айгуль Азатовна
кандидат педагогических наук, начальник отдела инновационных проектов и программ, доцент кафедры психиатрии и медицинской и психологии, ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России
(Казань, Россия)
Формирование компонентов готовности к педагогической деятельности у студентов факультета высшего сестринского образования
10 мин
10 мин
Шубина Любовь Борисовна
доцент кафедры клинического моделирования и мануальных навыков Факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В.
Ломоносова (Москва, Россия)
Опыт симуляционного обучения для обучения взаимодействию
10 мин
10 мин
Бирюкова Татьяна Викторовна
ассистент кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы Института психолого-социальной работы ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (Москва, Россия)
Современные подходы к подготовке врачей и медицинских сестер к профессиональным коммуникациям
10 мин
10 мин
Учеваткина Надежда Владимировна
кандидат химических наук, доцент кафедры медицинской педагогики ИПОА, руководитель отдела инновационной и патентно-правовой деятельности ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Этические и правовые аспекты взаимоотношений врача и медицинской сестры
15 мин
15 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Междисциплинарность
в подготовке врача-специалиста
круглый стол

Председатель:
Ахмадеева Лейла Ринатовна - доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии, директор научно-образовательного центра «Педагогика, психология, неврология, нейрореабилитация» ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
7 мин
7 мин
Ахмадеева Лейла Ринатовна
доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии, директор научно-образовательного центра «Педагогика, психология, неврология, нейрореабилитация» ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
Междисциплинарность в подготовке врача-специалиста
12 мин
12 мин
Бакиров Булат Ахатович
доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой госпитальной терапии №2 ФГБОУ ВО Башкирский ГМУ Минздрава России (Уфа, Россия)
«Приоритет 2030» в подготовке студентов медицинского ВУЗа
12 мин
12 мин
Астанина Светлана Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник отдела научно-стратегического развития первичной медико-санитарной помощи, руководитель МАСЦ, заведующая кафедрой медицинской педагогики ИПОА ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (Москва, Россия)
Подготовка врачей-терапевтов участковых к профилактике аддиктивного поведения пациентов с использованием технологий медицинской симуляции
12 мин
12 мин
Сартаева Айгуль Шынбергеновна
кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой Общей врачебной практики № 2 Западно-Казахстанского медицинского университета им. Марата Оспанова, врач общей практики высшей категории, «Отличник здравоохранения Республики Казахстан» (Актобе, Казахстан)
Как повысить эффективность преподавания семейной медицины
12 мин
12 мин
Якубова Азада Батировна
кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой внутренних болезней, реабилитологии и народной медицины Ургенчского филиала Ташкентской медицинской академии (Ургенч, Республика Узбекистан)
Обучение студентов медицинского вуза по терапевтическим дисциплинам: проблемы и перспективы
20 мин
20 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы
Медиаактивность обучающихся как фактор развития медицинского образования
круглый стол

Председатель:
Боровкова Наталья Юрьевна - доктор медицинских наук, первый заместитель директора института терапии, профессор кафедры госпитальной терапии и общей врачебной практики им. В.Г. Вогралика ФГБОУ ВО Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России (Нижний Новгород, Россия)
10 мин
10 мин
Золотовская Ирина Александровна
доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой научных и инновационных технологий в здравоохранении, начальник управления научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО Самарский ГМУ Минздрава России (Самара, Россия)
Сабанова Виктория Давыдовна
аспирант кафедры госпитальной терапии с курсами гематологии и трансфузиологии ФГБОУ ВО Самарский ГМУ Минздрава России (Самара, Россия)
Технологии инновационно-интерактивных методов обучения студентов медицинского университета
10 мин
10 мин
Шаханов Антон Валерьевич
кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО Рязанский ГМУ им. академика И.П. Павлова Минздрава России (Рязань, Россия)
Обучающие игры в преподавании терапии студентам лечебного факультета
10 мин
10 мин
Незнахина Мария Сергеевна
кандидат медицинских наук, декан факультета дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России, доцент кафедры кожных и венерических болезней (Нижний Новгород, Россия)
Новая концепция контроля знаний врачей по профильным клиническим рекомендациям с использованием цифровых технологий
10 мин
10 мин
Вошев Дмитрий Васильевич
кандидат медицинских наук, научный сотрудник отдела научно-стратегического развития первичной медико-санитарной помощи ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)
Цифровая медицинская грамотность в первичной медико-санитарной помощи: ключевой фактор удовлетворенности пациентов в эпоху цифровой трансформации медицинских услуг
10 мин
10 мин
Муркамилов Илхом Торобекович
доктор медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева (Бишкек, Кыргызстан)
Дистанционные технологии как инструмент практической медицины
10 мин
10 мин
Кочергина Анастасия Михайловна
доктор медицинских наук, врач-терапевт, поликлиника ОВУМ (Кемерово, Россия)
Методика геймификации образовательного процесса с помощью кардио-карточек
10 мин
10 мин
Абдурахманов Мамур Мустафаевич
доктор медицинских наук, профессор кафедры хирургических болезней Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино (Бухара, Узбекистан)
Цифровизация медицинского образования, здравоохранения в Республике Узбекистан: Прошлое, настоящее и будущее
10 мин
10 мин

Дискуссия. Ответы на вопросы

Информационные
материалы

Научная программа

Информационные материалы

Научная программа

Организаторы

Организаторы

При поддержке

При поддержке

Предыдущие мероприятия

Предыдущие мероприятия