онлайн-формат

V Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»

Дата проведения: 07 октября 2025 года
V Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения: 07 октября 2025 года
V Международный
научно-практический форум
«Научно-педагогические школы терапии
и профилактической медицины»
Дата проведения:
07 октября 2025 года
Ведущая идея форума
«Единая образовательная среда – вектор развития профессионализма специалистов»
7 октября 2025 года ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России при поддержке Российского общества профилактики неинфекционных заболеваний,  Российского научного медицинского общества терапевтов приглашают вас принять участие в V Международном научно-практическом форуме «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины» (далее – Форум).

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы. Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующемся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Дата проведения Форума приурочена к Международному Дню Врача – 4 октября и Всемирному Дню Учителя – 5 октября. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей. Именно в научном сообществе, именуемом «Научная школа», ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».
7 октября 2025 года ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России при поддержке Российского общества профилактики неинфекционных заболеваний,  Российского научного медицинского общества терапевтов приглашают вас принять участие в V Международном научно-практическом форуме «Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины» (далее – Форум).

Существует немало определений понятия «научно-педагогическая школа», и это многообразие оправдано богатством форм взаимодействия науки, практики и педагогики в жизни высшей школы. Но основополагающими критериями можно считать такие неотъемлемые условия школы, как наличие коллектива единомышленников, объединенных научно-педагогической идеей, завоевавшего известность высоким уровнем подготовки врачей-терапевтов и специалистов по медицинской профилактике, а также высоким уровнем научных исследований в признанном и достаточно широком научном направлении, характеризующемся устойчивостью традиций и преемственностью поколений.

Дата проведения Форума приурочена к Международному Дню Врача – 4 октября и Всемирному Дню Учителя – 5 октября. Быть Учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Между тем, школы в науке – это явление именно педагогическое, что определяется уже самим понятием «школа». Любая научная школа решает проблему обучения учеников и привлечения последователей. Именно в научном сообществе, именуемом «Научная школа», ученики Учителя сами становятся учителями, а лучших своих учеников они посылают учиться у Учителя, талант, которого проявляется в том, что он «открывает двери для тех, кто идет за ним».

Участники форума

Участники форума

Для участия в Форуме приглашаются:

научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.
Для участия в Форуме приглашаются:

научно-педагогические работники образовательных и научных медицинских организаций, работники министерств и ведомств, руководители медицинских организаций, руководители симуляционных центров, врачи-терапевты, врачи общей практики/семейные врачи, кардиологи, пульмонологи, онкологи, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи, врачи центров и отделений медицинской профилактики, представители медицинских страховых компаний, международные и российские медицинские ассоциации, специалисты других направлений, заинтересованные в тематике мероприятия.
Мероприятие пройдёт в онлайн формате
Мероприятие пройдёт в онлайн формате

Научная программа

Научная программа

Научная программа Форума находится на стадии формирования
Научная программа Форума находится на стадии формирования
Зал 1:

10:00 – 11:00 Торжественное открытие. Пленарное заседание

11:15 – 18:30 Симпозиумы, посвященные научно-педагогическим школам терапии и профилактической медицины

Тематика выступлений на симпозиуме отражает становление и развитие идей научно-педагогической школы вуза в научной и образовательной деятельности
Участники симпозиумов – ученые и преподаватели, заведующие кафедрами и руководители вузов, молодые специалисты и аспиранты – представители научно-педагогических школ

Симпозиумы:

  • Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
  • Научно-педагогические школы терапии ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России
  • Научно-педагогические школы терапии ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России
  • Научно-педагогические школы терапии Тюменского ГМУ
  • Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России
  • Научно-педагогические терапевтические школы Луганского медицинского университета (ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России)
Зал 1:

10:00 – 11:00 Торжественное открытие. Пленарное заседание

11:15 – 18:30 Симпозиумы, посвященные научно-педагогическим школам терапии и профилактической медицины

Тематика выступлений на симпозиуме отражает становление и развитие идей научно-педагогической школы вуза в научной и образовательной деятельности
Участники симпозиумов – ученые и преподаватели, заведующие кафедрами и руководители вузов, молодые специалисты и аспиранты – представители научно-педагогических школ

Симпозиумы:

  • Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России
  • Научно-педагогические школы терапии ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России
  • Научно-педагогические школы терапии ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России
  • Научно-педагогические школы терапии Тюменского ГМУ
  • Научно-педагогическая школа терапии ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России
  • Научно-педагогические терапевтические школы Луганского медицинского университета (ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России)
Зал 2:

11:10 – 18:30 Круглые столы, посвященные обсуждению актуальных вопросов медицинского образования и практического здравоохранения (научная тематика совещаний)

Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого «Круглого стола».
Зал 2:

11:10 – 18:30 Круглые столы, посвященные обсуждению актуальных вопросов медицинского образования и практического здравоохранения (научная тематика совещаний)

Участниками дискуссий выступят организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели вузов, научные сотрудники. Результаты работы планируется отразить в резолюции каждого «Круглого стола».

Научная тематика

совещаний в формате «Круглых столов»

Научная тематика

совещаний в формате «Круглых столов»
  • Аккредитация как механизм контроля качества медицинского образования
  • Образовательная программа – путь к взаимопониманию и сотрудничеству в подготовке кадров здравоохранения
  • Педагогическая деятельность – основа профессионализма врача
  • Командное взаимодействие в решении задач практического здравоохранения
  • Цифровизация системы медицинского образования – проблемы и перспективы

Программный комитет

Программный комитет

  • Драпкина
    Оксана Михайловна
    Председатель программного комитета
    академик РАН, профессор, директор ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России, Президент РОПНИЗ (Москва, Россия)













  • Астанина
    Светлана Юрьевна
    Сопредседатель программного комитета
    к.п.н., доцент, старший научный сотрудник отдела научно-стратегического развития первичной медико-санитарной помощи, руководитель МАСЦ, заведующая кафедрой медицинской педагогики ИПОА ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)








  • Балкизов
    Залим Замирович
    Член программного комитета
    к.м.н., директор Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий ФДПО ФГАУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Пироговский Университет), генеральный секретарь Ассоциации «РОСМЕДОБР», советник президента Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» (Москва, Россия)
  • Ерёмин
    Андрей Вячеславович
    Член программного комитета
    д.м.н., доцент, ректор ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России (Саранск, Россия)














  • Жуковец
    Ирина Валентиновна
    Член программного комитета
    д.м.н., и.о. ректора ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии факультета последипломного образования ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (Благовещенск, Россия)

  • Кан
    Сергей Людовикович
    Член программного комитета
    д.м.н., доцент, и.о. ректора ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России (Кемерово, Россия)






  • Левчин
    Артём Михайлович
    Член программного комитета
    к.м.н., доцент, и.о. ректора ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава Россиии, действующий консультант трека «Здравоохранение» Лидеры России Министерства здравоохранения Российской Федерации. (Луганск, Россия)

  • Ливзан
    Мария Анатольевна
    Член программного комитета
    член-корреспондент РАН, профессор, ректор, заведующая кафедрой факультетской терапии и гастроэнтерологии ФГБУ ВО ОмГМУ Минздрава России, главный внештатный специалист по терапии СФО (Омск, Россия)
  • Мазуров
    Вадим Иванович
    Член программного комитета
    академик РАН, профессор, директор НИИ ревматологии, заведующий кафедрой терапии, ревматологии, экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи им. Э.Э. Эйхвальда ФГБОУ ВО Северо-Западного ГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России, главный терапевт Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный ревматолог Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Россия)
  • Марков
    Алексей Алексеевич
    Член программного комитета
    директор ГБУЗ Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр»











  • Мошетова
    Лариса Константиновна
    Член программного комитета
    академик РАН, профессор, президент ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
    (Москва, Россия)











  • Ниязов
    Лазиз Нурхонович
    Член программного комитета
    PhD, доцент, проректор по международному сотрудничеству Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино
    (Бухара, Узбекистан)








  • Петров
    Иван Михайлович
    Член программного комитета
    д.м.н., доцент, ректор ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России (Тюмень, Россия)








  • Рошаль
    Леонид Михайлович
    Член программного комитета
    д.м.н., профессор, президент ГБУЗ «НИИ НДХиТ – Клиника доктора Рошаля», президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата»
    (Москва, Россия)




  • Самойлов
    Тимур Владимирович
    Член программного комитета
    заместитель директора Института профессионального образования и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)






  • Сизова
    Жанна Михайловна
    Член программного комитета
    д.м.н, профессор, директор Методического центра аккредитации специалистов, заведующая кафедрой медико-социальной экспертизы, неотложной и поликлинической терапии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (Москва, Россия)
  • Шепель
    Руслан Николаевич
    Член программного комитета
    кандидат медицинских наук, заместитель директора по перспективному развитию медицинской деятельности ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, руководитель отдела научно-стратегического развития первичной медико-санитарной помощи, ведущий научный сотрудник отдела научно-стратегического развития первичной медико-санитарной помощи, доцент кафедры терапии и профилактической медицины ФГБОУ ВО Российский университет медицины Минздрава России, доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, главный внештатный терапевт Минздрава России в Центральном Федеральном округе (Москва, Россия)
  • Чмыхова
    Екатерина Витальевна
    Ответственный секретарь
    кандидат социологических наук, доцент кафедры медицинской педагогики ИПОА ФГБОУ«НМИЦ ТПМ» Минздрава России (Москва, Россия)





















Организационная
информация

Организационная информация

Участие в Форуме бесплатное

Участие в Форуме бесплатное

Формы участия

Индивидуальное участие:
  • подключение к трансляции*;
  • выступление с докладом/сообщением на совещании в формате «Круглых столов»;
  • публикация научной статьи.
Коллективное участие:
  • организация симпозиума;
  • публикация научной статьи.

*Ссылка для подключения к трансляции будет доступна на странице Форума перед началом мероприятия

Формы участия


Индивидуальное участие:
  • подключение к трансляции*;
  • выступление с докладом/сообщением на совещании в формате «Круглых столов»;
  • публикация научной статьи.
Коллективное участие:
  • организация симпозиума;
  • публикация научной статьи.

*Ссылка для подключения к трансляции будет доступна на странице Форума перед началом мероприятия
Для участия с докладом/сообщением по научной тематике совещаний в формате «Круглых столов» научной программе мероприятий Форума необходимо до 15 сентября 2025 года направить в адрес Программного комитета заявку.

Отправить заявку →

Для участия с докладом/сообщением по научной тематике совещаний в формате «Круглых столов» научной программе мероприятий Форума необходимо до 15 сентября 2025 года направить в адрес Программного комитета заявку.


Отправить заявку →
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать научную статью в научно-практическом рецензируемом журнале «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».

Статью нужно отправить через ссылку «Отправить статью» (выбрать раздел «Профессиональное образование и аккредитация») до 15 октября 2025 года c указанием «Форум научно-педагогических школ». Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Публикация статей осуществляется бесплатно.


Требования к написанию краткой научной статьи →
Участникам Форума предоставляется возможность опубликовать научную статью в научно-практическом рецензируемом журнале «Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование».

Статью нужно отправить через ссылку «Отправить статью» (выбрать раздел «Профессиональное образование и аккредитация») до 15 октября 2025 года c указанием «Форум научно-педагогических школ». Все статьи будут проходить рецензирование экспертами Программного комитета.

Публикация статей осуществляется бесплатно.


Требования к написанию краткой научной статьи →

V Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии

V Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии

Приглашаем вас принять участие в V Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.
Приглашаем вас принять участие в V Всероссийском конкурсе педагогических идей преподавателей терапии.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников в:
  • обновлении содержания профессионального образования врачей-терапевтов;
  • реализации новых методов, технологий обучения врачей;
  • совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников;
  • определении перспективных направлений научно-методического исследования.

Регистрационная форма

для участия с докладом в Круглом столе

Регистрационная форма

для участия с докладом в Круглом столе

Организаторы

Организаторы

При поддержке

При поддержке

Предыдущие мероприятия

Предыдущие мероприятия